Новости

"Видео Интернешнл" узнала свою цену. СОГАЗ рассказал, как стал совладельцем группы

ВИ сменила владельцев весной 2010 года. Перед этим, в декабре 2009-го, Госдума в спешном порядке приняла поправки к закону "О рекламе", ограничившие с января 2011 года долю ВИ "в сфере распространения телерекламы" 35% от всех привлеченных бюджетов на федеральные телеканалы за два предыдущих года. На тот момент ВИ обслуживала 13 вещателей, и ее доля превышала 70%.

Всю ВИ у ее основателей и топ-менеджеров в 2010 году выкупили структуры банка "Россия" и его учредителей. Но новые собственники ВИ никогда официально не назывались. Лишь Федеральная антимонопольная служба (ФАС) тогда сообщила, что разрешила аффилированным с банком Юрия Ковальчука ООО "Инвестиционная компания "Аброс"", ОАО СОГАЗ и ЗАО "Лидер" приобрести по 15% головного ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"". Чуть позже ОАО "Сургутнефтегаз", один из учредителей банка, в раскрытии информации указало, что с июля 2010 года также владеет 15% ВИ. К лету 2011-го нефтекомпания, однако, сократила свою долю в ВИ до 1%.

В опубликованной отчетности по МСФО за 2012 год СОГАЗ представил свою версию покупки ВИ. Страховщик утверждает, что в мае 2010 года приобрел сразу 30% продавца телерекламы. И только в декабре 2011-го 15% ВИ была продана "третьей стороне с отсрочкой оплаты до конца 2012 года". Это заявление противоречит не только сообщению ФАС, но и информации, которую до сих пор сам СОГАЗ раскрывал в своей ежеквартальной отчетности по РСБУ: со второго квартала 2010 года там указывался лишь 15-процентный пакет ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"".

Начальник пресс-службы СОГАЗа Павел Прытков вчера отказался от комментариев.

Стоимость проданных в декабре 2011 года 15% ВИ была определена на основе стоимости ее чистых активов на дату совершения сделки, уточняет СОГАЗ. Оставшиеся у страховщика акции ВИ теперь классифицируются как "инвестиционные ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи". Этот пакет оценивается так же, как и проданный,-- в 865,483 млн руб. Тем самым стоимость всей ВИ на декабрь 2011 года равнялась почти 5,77 млрд руб., или около $183 млн, при среднем курсе $1/31,5 руб. за тот месяц.

Сделка по продаже ВИ в 2010 году была заключена на рыночных условиях, заявила вчера представитель ВИ Елизавета Свиридова, добавив, что "все остались довольны".

С 2011 года ВИ, чтобы уложиться в законодательные ограничения, сохранила за собой обслуживание только восьми каналов: сейчас это "Первый", РЕН ТВ, "Пятый", ТВ-3, MTV, 2x2, "Ю" и Disney. Еще пять вещателей -- СТС, "Домашний", "Перец", "Россия 1" и "Россия 2" -- ВИ просто консультирует. Но вознаграждение за эти услуги сопоставимо с комиссией за полноценный сервис.

Тем самым снижения выручки ВИ не произошло. В 2011 году обслуживаемые и консультируемые ВИ каналы вместе -- опять же лишь на размещении федеральной рекламы -- могли заработать, по оценке "Квенди Русмедиааудит", 85,7 млрд руб., в 2012-м -- 90,4 млрд руб. Соответственно, выручка ВИ только в этом сегменте могла составить 10,2 млрд руб. и 10,8 млрд руб.

Но успешность бизнеса ВИ зависит во многом от того, позволяет ли государство работать ей с "Первым каналом" и ВГТРК, напоминают в рекламных агентствах. Поэтому, по мнению собеседников "Ъ", оценивать стоимость ВИ на основе ее финансовых показателей бессмысленно.

Сергей Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное