Среди крупнейших рекламодателей рунета теперь доминируют производители товаров повседневного спроса, а не автоконцерны и операторы связи, как это было в последние годы. В целом, как следует из расчетов агентства Vizeum Digital, 13-процентным ростом своих доходов в первом полугодии интернет-площадки во многом обязаны фармпроизводителям, увеличившим свои бюджеты в 2,3 раза.
Входящее в группу Aegis Media агентство Vizeum Digital составило специально для "Ъ" очередной рейтинг крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы. В целом доходы интернет-площадок от медийной рекламы в первом полугодии выросли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, на 13% -- до 7,8 млрд руб. без НДС. В январе--марте прирост был немного выше -- на 15%, до 3 млрд руб. Получается, что во втором квартале бюджеты выросли на 12%, до 4,3 млрд руб. Эта поквартальная динамика значительно выше, чем в конце 2012 года: в октябре--декабре если прирост и был, то он не превысил 8,6% (6,3 млрд руб.).
До сих пор в первой десятке рекламодателей рунета доминировали автоконцерны и операторы связи. Но теперь самое большое представительство в топ-10 у производителей товаров повседневного спроса. В десятке на этот раз оказались сразу четыре транснациональные компании (Procter & Gamble, Mars Inc., Danone и Unilever), которые являются крупнейшими рекламодателями на ТВ, где они тратят на порядок большие суммы.
Самой быстрорастущей товарной категорией в рунете в первом полугодии оказались "Фармацевтические препараты". Бюджеты производителей лекарств увеличились сразу на 136%, до 238 млн руб. На ТВ также выросла их активность: по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" -- на 42%, до 10 млрд руб. Сейчас разрешена реклама только безрецептурных препаратов, но в этом году Минздрав уже выступил с инициативой запретить продвижение любых лекарств.
Сергей Ъ-Соболев




SIA.RU: Главное