Новости

Burda покупает журнальный бизнес РБК

Затянувшаяся на пять лет продажа холдингом РБК своего ИД "Салон-пресс" наконец-то состоялась. Новым владельцем одного из прибыльных подразделений медиахолдинга Михаила Прохорова стал немецкий концерн Burda, который может заплатить за "Салон-пресс", по экспертным оценкам, $15-20 млн. Самому РБК контроль над издательством обошелся в $33,8 млн.

Немецкий издательский концерн Hubert Burda Media вчера объявил о достижении договоренности по покупке ИД "Салон-пресс", 80% которого принадлежит медиахолдингу РБК. Сделку планируется закрыть в конце года после одобрения Федеральной антимонопольной службой. Объявление по поводу "Салона-пресс" холдинг сделает в среду, был лаконичен гендиректор РБК Сергей Лаврухин. В сообщении немецкого концерна цитируется президент РБК Дерк Сауэр, по словам которого вырученные средства будут использованы в ключевых для РБК сегментах. Бенефициаром оставшихся 20% "Салона-пресс" считается гендиректор и один из основателей ИД Сергей Шустов.

"Салон-пресс" издает, в частности, журналы Salon Interior, "Идеи вашего дома", Domus, "Квартирный ответ на квартирный вопрос", "Новый дом", а также развивает профильные интернет-ресурсы. РБК в 2006 году приобрел 60% ИД за 634 млн руб., или около $26 млн, а в 2008 году докупил еще 20% за 191 млн руб., или $7,8 млн. Только бренд "Идеи вашего дома" оценивался в 2007 году в $8 млн, Salon Interior -- в $5 млн.

Из шести подразделений РБК прибыльными по итогам 2012 года были только три, в том числе и ИД "Салон-пресс". При выручке 548 млн руб. его чистая прибыль равнялась 89 млн руб. За первые шесть месяцев этого года доходы ИД снизились на 4%, до 242 млн руб. Рекламные доходы всех федеральных интерьерных изданий в первом полугодии уменьшились, по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), на 1%, до 453 млн руб. без НДС.

Но РБК продает непрофильный ИД с конца 2008 года, когда в разгар финансового кризиса холдинг не смог расплачиваться по кредитам и в конце концов перешел под контроль группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова.

Сейчас Burda может заплатить за "Салон-пресс" $15-20 млн, говорят два источника "Ъ", знакомые с ходом переговоров. Российское представительство немецкого концерна, выпускающее, в частности, еженедельники "Лиза", "Лиза. Кроссворды" и "Отдохни!", является крупнейшим ИД в стране по суммарной аудитории журналов.

Павел Ъ-Белавин, Сергей Ъ-Соболев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное