Управляющие компании проявляют все большую активность в сегменте ПИФов, поскольку видят повышенный интерес со стороны клиентов к их продукции. Даже с учетом того, что в сентябре открытые ПИФы потеряли 681 млн руб., с начала года общий объем поступлений превысил 7 млрд руб. Больший объем средств клиенты вкладывали в 2007 году, тогда с января по сентябрь в фонды поступило более 16,5 млрд руб. средств пайщиков.
В управляющих компаниях спешат воспользоваться благоприятной конъюнктурой и привлечь новых клиентов. Так, сегодня "Альфа-Капитал" запускает акцию "Тест-драйв на паях", в рамках которой будут предлагаться существующие продукты доверительного управления, рассказала "Ъ" гендиректор компании Ирина Кривошеева.
За два месяца действия акции в компании планируют привлечь не менее 5 тыс. новых клиентов, что увеличит собственную базу на 10-15%. С учетом того что расходы на проведение акции составят $500 тыс., получится, что привлечение одного нового клиента обойдется компании в $100. Эта цена даже меньше той, что заплатила "Альфа-Капитал" при покупке паевых фондов "Ренессанс Капитала".
В июле управляющая компания "Уралсиб" запустила свою акцию "Поддержи наших", рассчитанную на состоятельных клиентов. В рамках этой акции клиенту, единовременно купившему паи любого ПИФа под управлением компании на сумму от 500 тыс. руб., вручался подарок в размере от одной до трех инвестиционных монет. Главным эффектом запущенной акции стало увеличение притоков средств со стороны клиентов, отмечает руководитель управления маркетинга и развития бизнеса управляющей компании Карен Кесоян.
Впрочем, в некоторых управляющих компаниях делают ставку не на акции. "Любые попытки привлечь клиентов раздачей сувениров и традиционной прямой рекламой будут не очень эффективны",-- считает начальник департамента продаж и маркетинга "Райффайзен Капитала" Константин Кирпичев. По его мнению, в настоящий момент существует только одна продуктивная маркетинговая коммуникация -- прямой контакт с клиентом. "Наиболее эффективно она реализуема в рамках банковской сети",-- отмечает господин Кирпичев.
Главным же фактором, играющим сейчас в пользу ПИФов, стало снижение ставок по банковским вкладам. По данным Банка России, средняя максимальная ставка топ-10 российских банков по вкладам во второй декаде октября составила 8,7%, тогда как в июле достигала 9,3% годовых. По итогам сентября топ-10 по доходности открытых ПИФов, по данным Национальной лиги управляющих, показали доходность 7,51-10,6% годовых.




SIA.RU: Главное