Новости

Авиаперевозчики заявили о несостоятельности решения УФАС о ценовом сговоре на рейсе Иркутск–Москва

Авиакомпании «ЮТэйр», «Сибирь», «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» заявили об отсутствии в решении УФАС по Иркутской области доказательств наличия между авиаперевозчиками ценового сговора, в котором ведомство уличило их на направлении «Иркутск–Москва–Иркутск». Как сообщил представитель авиакомпании «ЮТэйр» в суде на заседании Арбитражного суда Иркутской области, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», перевозчики также считают, что предписание ведомства о ежемесячных отчетах по количеству проданных билетов и тарифах нарушает их права на свободу предпринимательской деятельности.

«В решении и предписании антимонопольного управления не приведено ни одного доказательства, которое бы подтверждало наличие такого соглашения, – отметил представитель авиакомпании. – Кроме того, в решении не указана цена, которую, по мнению ведомства, поддерживают авиакомпании и не определена дата заключения якобы выявленного соглашения. Мы считаем, что на авиарынке Иркутска наблюдается здоровая конкуренция, а данное решение антимонопольщиков необоснованно, и просим признать решение и предписание ФАС незаконными».

Авиаперевозчики отметили, что согласно закону, они вправе самостоятельно устанавливать рыночную цену, свободно вести экономическую деятельность с целью получения прибыли. Представители авиакомпаний подчеркнули, что анализ, сделанный в результате проверки УФАС, не отражает всей картины, а сведения о динамике стоимости авиаперевозок за прошлый год не соответствуют действительности, хотя делались на основании данных, поданных авиакомпаниями.

Представители авиакомпаний заявили, что при формировании цены они опираются исключительно на затраты на перевозку, спрос на рынке и необходимое количество прибыли, чтобы поддерживать работу предприятий. Они отрицали, что опираются на тарифы конкурентов при формировании цены на рейс Иркутск–Москва–Иркутск. Кроме того, на суде было отмечено, что данный рейс является убыточным и приносит прибыль только два месяца в году.

Говоря о заявлении Иркутского УФАС об отсутствии конкурентного поведения между авиакомпаниями на иркутском рынке, в сравнении с соседними Читой, Улан-Удэ и Красноярском, авиаперевозчики отметили неэффективность такого сравнения. В судебном заседании было отмечено, что направления Чита–Москва и Улан-Удэ–Москва субсидируются из бюджетов территорий, а расстояние от Красноярска до Москвы значительно меньше, чем из Иркутска. Поэтому сравнивать эти направления нельзя. Следующее судебное заседание назначено на 4 декабря 2013 года.

Как сообщал «МК Байкал», в феврале этого года Иркутское УФАС по заявлению гражданина начало расследование по факту возможного сговора между авиакомпаниями, осуществляющими перевозки по маршруту «Иркутск–Москва». Теоретически ценообразование у авиакомпаний должно быть разным, поскольку зависит от многих факторов, соответственно и стоимость билетов должна отличаться. В июне этого года антимонопольщики возбудили административное дело по факту ценового сговора авиакомпаний «Аэрофлот», «Ютэйр», «Авиакомпания «Сибирь» и «Уральские авиалинии». Решение о признании ценового сговора ведомство вынесло 16 августа, признав, что авиаперевозчики, по устному соглашению координировавшие ценовую политику на направлении «Иркутск–Москва–Иркутск», нарушили антимонопольное законодательство. Ведомство предписало авиакомпаниям ежемесячно представлять отчет о стоимости авиаперевозок на данном направлении.

В свою очередь авиаперевозчики, отрицающие факт ценового сговора, обратились в Арбитражный суд Иркутской области с требованием признать недействительными решение Иркутского УФАС о ценовом сговоре авиаперевозчиков на направлении «Иркутск–Москва–Иркутск» и предписание ведомства ежемесячно представлять отчеты о ценах на рейсы на указанном маршруте.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное