Как стало известно "Ъ", ОАО РЖД последовало совету Минэкономики, потребовавшего в октябре от естественных монополий представить правительству план действий по снижению издержек в условиях заморозки тарифов и снизить в 2014 году закупочные цены на 10% по сравнению с 2013-м. Уже в середине октября ОАО РЖД направило письма 68 своим поставщикам с предложением рассмотреть такое снижение (за исключением предприятий ТЭКа). Письма получили и крупнейшие поставщики: "Трансмашхолдинг" (ТМХ), "Рослокомотив" (дочерняя структура ТМХ), группа "Синара", ООО "Уральские локомотивы" (СП "Синары" и Siemens AG), "Евразхолдинг". В ОАО РЖД лишь подтвердили направление писем.
Идея с сокращением закупок госкомпаний не нова: в 2011 году президент Дмитрий Медведев требовал снижения затрат не менее чем на 10% в год в течение трех лет. В результате ОАО РЖД за 2011 год снизило закупочные расходы на 13,2%, а за 2011-2012 годы -- на 19,1% к уровню 2010-го.
Сейчас поставщиками ОАО РЖД являются компании из 19 отраслей, которые обеспечивают монополию локомотивами, путевой техникой, прокатом, энергоресурсами, шпалами, электрооборудованием и т. д. По оценке ОАО РЖД, общие материальные затраты в 2013 году должны составить 385,4 млрд руб. (187,5 млрд руб. без учета энергоресурсов). Даже без экономии на энергоресурсах на закупках у поставщиков ОАО РЖД могло бы снизить затраты на 18,7 млрд руб.
Но, по информации "Ъ", ни одно из предприятий не согласилось в 2014 году снизить закупочные цены. Единственная компания, которая прорабатывает вопрос о предоставлении ОАО РЖД скидки,-- Выксунский металлургический завод (поставляет колеса), и то лишь на 4,8%, рассказал собеседник "Ъ", близкий к монополии. В ТМХ (поставляет подвижной состав) сообщили "Ъ", что ознакомились с предложением. Источник в холдинге добавил, что выполнить требование ОАО РЖД будет, "мягко говоря, затруднительно", так как лишь во втором полугодии расходы предприятий ТМХ на электроэнергию выросли на 15-30%, в 2013 году в холдинге ожидают роста как минимум на 10%, аналогично увеличатся затраты на газ, металлопрокат, энергооборудование.
В группе "Синара" (поставляет локомотивы и поезда "Ласточка") заявили "Ъ", что ведут переговоры и не готовы комментировать процесс. Но источник, знакомый с содержанием ответа группы, сообщил, что "Синара" направила монополии встречное предложение проиндексировать в 2014 году цены на уровне инфляции.




SIA.RU: Главное