Новости

Козырные карточки

Высокая конкуренция на рынке кредитных карт заставляет банки постоянно искать новые идеи. И если карты с функцией cash back, бесконтактные платежи, кобрендинг уже привычны российским клиентам, то карты с драгоценными камнями или с запахом шоколада выглядят явной диковинкой.

ЕКАТЕРИНА АЛИКИНА

Хотя любого держателя карты обычно больше интересует вопрос комиссий и тарифов, банки все чаще предлагают своим клиентам подчеркнуть индивидуальность. Так, среди наиболее ярких ноу-хау карточного рынка -- карта с драгоценными камнями от Visa. На ее разработку ушло более пяти лет, и сегодня таких карт насчитывается чуть больше сотни. На изготовление одной карты уходит примерно 500 элементов отделочных цветных камней и около 1 тыс. драгоценных. А для ежедневного использования к такой карте прилагается дополнительная карточка без всяких изысков. Впрочем, с помощью инкрустированной камнями карты тоже можно расплачиваться, но для этого в торговой точке должен быть специальный ридер, в который карта погружается только на треть.

Несколько лет назад на рынке появилась неожиданная новинка -- ароматизированные банковские карты. Так, в соседней Украине уже представлен пластик с запахами шоколада и апельсина. Эксперты полагают, что появление банковских карт с запахом в нашей стране -- вопрос времени. Особенно это может быть актуально для кобрендинговых проектов.

Кстати, пока на российском рынке особенно популярны именно кобрендинговые карты. По оценкам компании Visa, траты по таким картам на 30% превышают объем трат по обычным дебетовым. Число трансакций по ним больше на 7%, а средний чек выше на 18%. Кроме уже привычных всем карт с возможностью начисления бонусных миль банки в большом объеме предлагают карты для автомобилистов. А на кобренды с заправочными станциями приходится 4% от выпущенных карт.

Среди предложений банков внимание клиентов по-прежнему привлекают карты с возможностью бесконтактных платежей. Впервые в России подобный чип с технологией PayPass был представлен платежной системой MasterCard в 2008 году. С тех пор такие карты стали довольно привычными. В 2012 году в развитие этой технологии на российском рынке появилась возможность производить платежи в одно касание с помощью мобильного телефона (технология NFC). Первый такой совместный проект запустили MasterCard и МТС. В этом году аналогичные проекты MasterCard начали с "Билайном" и "МегаФоном". В 2013 году на российском рынке появился и первый проект MasterCard с технологией PayPass в часах -- Watch2Pay с банком "Ак Барс". А осенью банки "Авангард" и "Юникредит" приступили к выпуску стикеров с MasterCard PayPass. Первые подобные карты Visa с бесконтактной технологией payWave выпустил Альфа-банк. Сегодня такие предложения делают многие крупные кредитные организации, например Сбербанк и Юникредит-банк.

В связи с тем что клиенты банков все чаще задумываются о финансовой грамотности собственных детей, на рынке можно встретить и любопытные предложения для несовершеннолетних. Карточка для ребенка привязывается к банковскому счету родителя, что позволяет взрослому контролировать трансакции. По такой карте родитель всегда может установить ежедневный, еженедельный или ежемесячный лимит расходования средств. Сегодня в СМП-банке и банке "Возрождение" можно оформить карточку ребенку от шести лет. Другие кредитные организации открывают дополнительные карты все же только тем, у кого есть паспорт,-- подросткам не младше 14 лет (Альфа-банк, Банк Москвы, МДМ-банк и др.).

Согласно исследованиям холдинга "Ромир", средний чек россиянина, живущего в городе, составляет 505 руб. Причем ежемесячно этот показатель увеличивается. В данных условиях особенно привлекательным для граждан выглядит такой приятный бонус от банков, как возврат части суммы оплаты на карточный счет -- cash back. Сегодня подобное предложение есть у большинства крупных банков. Первым с таким предложением на российском рынке выступил Ситибанк. Его кредитная карта с функцией cash back возвращает 1% истраченной суммы. Возобновляемая кредитная линия составляет до 300 тыс. руб., ставка -- от 22,9% до 27,9% годовых.

Одно из самых выгодных подобных предложений -- у банка "Хоум Кредит", который возвращает 2% от расходов, а при наличии карты категории Gold -- и все 3%. Однако максимальная сумма полученных обратно денег ограничивается 15 тыс. руб. Необычное предложение у банка "Русский стандарт". С первой покупки по карте возврат средств составит 10%. Далее, как и у большинства банков,-- 1%. Однако, когда клиент потратит с карты более 1 млн руб., cash back вырастает до 3% от каждой покупки. Ставка по кредитной карте банка составляет 29% годовых.

В качестве уникальной услуги можно отметить cash back на мобильный телефон. Первым в этой категории стал банк "Уралсиб", предоставляющий по своей кредитной карте 3% возврата. Однако для получения наличных со счета мобильного оператора клиенту придется заплатить 5% от снимаемой суммы. При этом "Телефонная карта" банка "Уралсиб" может быть как дебетовой для хранения собственных средств, так и кредитной. Лимит составляет 500 тыс. руб. Ставка в рублях -- 21% годовых.

Значительное количество выпускаемых в этом сегменте карт рассчитано на автомобилистов. Так, банк "Открытие" предлагает повышенный cash back в размере 3% на любые безналичные операции, совершаемые на автозаправочных станциях. Автокарта имеет возобновляемый кредитный лимит до 500 тыс. руб. Ставка за пользование кредитом в рублях составляет от 25% до 36% годовых.

Банк "Юникредит" тоже делает выгодное предложение автовладельцам. По карте категории World начисляется 2% cash back на все приобретения на автозаправках и 1% на все остальные покупки. По карте World MasterCard Premium клиент получает обратно 3% от стоимости любой покупки, совершенной на автозаправочных станциях, и 1% на все остальные покупки, совершенные через магазин или интернет. В качестве бонуса владельцам такой карты предоставляются скидки при аренде авто за границей, бесплатный интернет-банк и sms-уведомления.

Таким образом, карта с функцией cash back сейчас является одним из самых удачных с маркетинговой точки зрения продуктов на рынке пластиковых карт. А при грамотном использовании этого банковского продукта клиент может как минимум окупить затраты на его годовое обслуживание.


/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное