История несостоявшейся благотворительной выставки внутри гигантского павильона в форме чемодана Louis Vuitton на Красной площади бурно обсуждается не первый день. Сундук посреди «сакрального» места возмутил защитников культурного наследия, коммунистов, борцов за нравственность из Госдумы и членов Общественной палаты (последние даже предложили создать в России «список сакральных зон»). Кремль согласился с тем, что компания LVMH «переборщила» с размерами чемодана, а в ФАС посчитали конструкцию рекламной. В итоге сундуку, похоже, придется переехать в менее помпезные декорации. Пока эксперты и общественность спорят, насколько удалась затея LVMH с точки зрения PR, Forbes решил вспомнить еще 10 акций известных брендов, из-за которых компаниям приходилось оправдываться перед общественностью.
Дарья Луганская




![Чемодан рядом с мавзолеем. Сундук французского модного дома спокойно возвоздили с середины ноября, но скандал разгорелся лишь в конце месяца, когда конструкция настолько выросла в масштабе, что загородила собой главный туристический пейзаж российской столицы. Волна критики привела к тому, что чемодан последовательно потребовали разобрать сначала администрация ГУМа (которая, по неофициальной информации, и добывала непростое разрешение на организацию выставки в высоких кабинетах), а затем и администрация президента. В Кремле сослались на формальность - конструкция якобы превысила согласованные габариты. В павильоне высотой в 9 м и длиной в 30 м со 2 декабря по 19 января должна была пройти выставка "Душа странствий". Экспозиция включала 25 сундуков и 12 видеоинсталляций. Билетные сборы были предназначены для фонда "Обнаженные сердца" топ-модели Натальи Водяновой. Представители бренда не устают подчеркивать некоммерческий характер акции. Впрочем, эксперты в альтруизме Louis Vuitton справедливо сомневаются. "В современной рекламе сложно категоризировать то или иное событие. Прежде всего, это наружная реклама, затем - ambient [реклама, встроенная в окружающую среду. Forbes.] с расчетом на PR", - говорит генеральный директор рекламного агентства "Восход" Андрей Губайдуллин. Модный дом не разглашал бюджет установки сундука. Однако в СМИ появилась цифра $10 млн (такое предположение сделал управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко). Но его коллеги не берутся делать оценки. "По стоимости не хотелось бы повторять действия некоторых коллег из индустрии, которые давали свои оценки, основанные буквально ни на чем", - говорит исполнительный директор агентства Mint (группа компаний BBDO) Игорь Кисиль. Аналитики уверены: акция удалась. "Предполагаю, что деньги не самая значимая часть в этом проекте. Деньги каждый дурак заплатить может, а вот свой товар на Красной площади, в таком виде, еще никому не удавалось выставить", - заключает креативный директор Great Дмитрий Макаров.](https://sia.ru/files/Image/news/2013-11/271966/thu_news_271966_id1357.jpg)









SIA.RU: Главное