Новости

Ангелина Саломатова, корреспондент издательской группы «Восточно-Сибирская правда»: «Я за технологичность. Удивляет, когда во вроде бы приличных местах нельзя расплатиться по безналу»

Ангелина Саломатова, корреспондент издательской группы «Восточно-Сибирская правда»: «Я за технологичность. Удивляет, когда во вроде бы приличных местах нельзя расплатиться по безналу»

Про выбор банка. Для расчетов я пользуюсь картами Сбербанка и Альфа-Банка. В Сбербанке подключила программу «Спасибо», но, сколько ни трачу, накопить приличную сумму не могу, да и партнеров у нее мало в Иркутской области, не слишком-то выгодно получается. В Альфа-Банке пользуюсь услугой «Копилка для сдачи». 10% от каждой покупки с основного счета автоматически падают на накопительный. Я таким образом оправдываю свои, как мне кажется, неразумные и импульсивные покупки: «Ну и пусть я потратила ползарплаты на косметику, но ведь и отложила на черный день»* (см. от редакции).

При выборе банка важно, чтобы он был рядом, это касается и отделений, и банкоматов. Альфа здесь, конечно, уступает Сберу, на который я никогда не жаловалась, несмотря на то, что его вместе с «Почтой России» именуют «филиалом ада на земле». Мне, видимо, пока везет: меня еще ни разу не закрывали в павильончике круглосуточного обслуживания, мою карту не съедали ужасные банкоматы, и все услуги я получаю там без проблем. У меня даже есть «Сберегательная книжка», но я ей, правда, не пользуюсь уже несколько лет.

Про карты. Картами пользуюсь с удовольствием. Я за технологичность. Удивляет, когда во вроде бы приличных местах нельзя расплатиться по безналу. Сбербанковскую использую при повседневных мелких тратах (кафе, супермаркет), альфа-банковскую – при серьезных покупках (использовала бы ее чаще, но бесконечно тратить, к сожалению, нельзя).

Про кредиты. Мое принципиальное убеждение состоит в том, что девушки не должны сами покупать себе шубы. Но иногда в жизни наступают такие моменты, когда приходится перешагнуть через себя и моральные устои. Так, например, произошло прошлой зимой, когда я увидела в магазине шубу мечты и чуть не потеряла сознание. Кредит был оформлен прямо в торговом центре, под дикий процент в Трасте (это который как Брюс Уиллис, только банк). Коллеги, признаюсь, смотрели на меня, с удивлением и состраданием. Никто не понял меня тогда и не поддержал. Переплата ужасная, шуба белая, но я была счастлива и до сих пор ни о чем не жалею.

Про отношение банков. Меня все устраивает, везде работают люди и люди разные. В наглых банках бывают милые продажники. Когда я зашла через полгода в тот же торговый центр, где покупала шубу, кредитный менеджер меня узнала, вспомнила, какую именно покупку я делала, расспросила, как я поживаю, теплая ли шуба и как мех пережил химчистку. Ну и предложила еще взять кредит, конечно. Пришлось отказать скрепя сердце.

Про финансовые принципы. Мой главный финансовый принцип – платить и тратить с удовольствием.

Про первые деньги. Мы с одноклассницей на улице Урицкого рекламировали выставку восковых фигур в ДК Дзержинского. Стояли рядом с облезлым Наполеоном и раздавали приглашения. Люди смотрели в наши чистые юные лица и верили, что выставка и вправду хорошая. Посещаемость росла, нам платили за это. Даже разрешили бесплатно посмотреть экспонаты, с тех пор боюсь восковых фигур.

Тем же летом работала промоутером одного издательства. Нужно было продавать газеты, ходить по злачным местам с громкоговорителем. Люди брали охотно, а одна цыганка на Шанхайке сказала, что у меня талант к торговле. Слава богу, все это быстро кончилось. Потом я поняла, что писать в газету тоже тяжело, но куда более приятно.

* От редакции:

Респондент использовал не совсем корректное сравнение. Указанные программы лояльности различны в подходах.

 «Спасибо от Сбербанка» - это система, позволяющая клиентам получать БОНУСЫ с любой своей покупки, оплаченной с помощью карты, а программа «Копилка для сдачи» – это система, которая дает возможность накапливать суммы на основе СОБСТВЕННЫХ средств клиента.

Программа «Спасибо от Сбербанка» – это система, позволяющая клиентам получать бонусы с любой своей покупки, оплаченной с помощью карты. Практически везде, где можно расплатиться банковской картой, с каждым услышанным «спасибо за покупку», участник программы получает и бонусные баллы «СПАСИБО». Сбербанк начисляет 1,5% от стоимости каждой покупки в первые три месяца после регистрации и 0,5%  в последующее время.

Накопленные СПАСИБО можно обменивать на скидки до 99,9% в магазинах-партнерах. Один бонус СПАСИБО равен одному рублю. Количество партнеров программы только за 2013 год увеличилось в 5 раз. Сейчас повышенные бонусы за покупки по карте начисляет более 500 федеральных и региональных компаний. Накопленные бонусы СПАСИБО можно обменять на скидки при покупке, например, фотоаппарата,  книг, косметики, других нужных вещей. Бонусы можно использовать даже при оплате туров и билетов.

Программа «Копилка для сдачи» от Альфа-Банка дает клиенту возможность накапливать средства, расплачиваясь пластиковой картой – после каждой покупки определенная сумма автоматически переводится с текущего счета клиента на его накопительный счет «Мой сейф». Клиент самостоятельно решает, сколько средств от стоимости покупки будет переводиться на накопительный счет, определяя процент и максимальную сумму единовременного перечисления. Таким образом, клиент получает возможность откладывать часть имеющихся у него средств, просто совершая привычные покупки, поскольку перечисление денег на «Мой сейф» происходит автоматически и не требует от держателя карты дополнительных действий и усилий.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное