Новости

Приватизация «Аэрофлота» необходима, но делать это нужно медленно

Иван Андриевский, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»

Приватизация «Аэрофлота» поможет компании увеличить свою капитализацию. Сегодня по разным данным крупнейший российский авиаперевозчик недооценен на 30-40%. Недавно предложенный план приватизации снизит риски превращения компании в регионального игрока, чья миссия состояла бы в обслуживании крупных авиакомпаний. Согласно новому плану «Аэрофлот» будет приватизирован медленнее, чем это ожидалось несколько лет назад.

С точки зрения мирового опыта компании, которые хотят сохранять роль национального перевозчика с глобальным присутствием, должны пройти процесс приватизации, но сделать это необходимо постепенно. Зачем она нужна? Благодаря приватизации происходит улучшение операционной эффективности. Частная бизнес-модель, направленная на максимизации прибыли, чаще разрабатывает необходимые схемы с целью сокращения расходов и увеличения доходов. Напротив, государственные компании, которые выполняют важную функцию в экономике, могут всегда или почти всегда рассчитывать на помощь государства. Компании также вынуждены внедрять новый стиль управления и маркетинговые навыки, которые необходимы для изменения подхода к обслуживанию клиентов и инвестиционных решений. В Европе через процесс приватизации прошли такие крупные компании как British Airways, Lufthansa и Iberia. Не останется в накладе и государство. Оно получит средства от привлечения и дополнительные инвестиции, а это крайне необходимо в условиях стагнации экономики. Правительство также рассматривает планы по приватизации крупных государственных компаний (РЖД, Роснефть и т.д). Не останется в стороне и оборонка: концерн «Калашников» планируется также приватизировать.

Сегодня на «Аэрофлот» приходится около 20 % российского рынка пассажирских перевозок. Доля государства в компании составляет 51%, остальное приходится на юридические и физические лица. Аэрофлот предлагает широкий спектр перевозок на территории России, в Европе, Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Америке. «Аэрофлот» является крупнейшим российский авиаперевозчиком: на его долю приходится более 40% международных регулярных и 14% внутренних перевозок в России. «Аэрофлот» страхуется, так как он не хочет потерять свою долю на рынке в результате приватизации, поэтому доля государства в компании будет снижена с 51 до 50% плюс одна акция, а доля акций в свободном обращении будет увеличена с 6% до 16% к 2015 году.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное