Иван Андриевский, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»
«Российские железные дороги» могут в ближайшем будущем позаимствовать локомотивы у частных операторов. Об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович еще на минувшей неделе, однако само сообщение появилось только в понедельник. Согласно договоренности, локомотивы будут сдаваться в аренду на срок от 7 до 10 лет, а ставка будет зависеть от инфляции.
Это все говорит о том, что нынешний парк локомотивов в нашей стране сильно изношен. Многие машины как использовались лет двадцать назад, так и используются до сих пор. Поэтому РЖД, дабы восполнить этот пробел пытается всяческими силами привлечь к своей работе частные операторы, у которых есть свой хоть небольшой, но парк.
Кстати, об этих операторах. Наверное, это недоработка РЖД, что такие компании еще остались, ведь главное железнодорожное ведомство пытается всяческими силами монополизировать железные дороги нашей страны. Но зная, что у нас есть такая структура, как ФАС, то они пытаются создать искусственную конкуренцию, специально не убивая мелких операторов.
А таковых, к сожалению, не очень много. Исключением является «Нефтетранссервис», который уже сдает часть локомотивов в аренду РЖД. Для того, чтобы понять является ли «Нефтетранссервис» реальным конкурентом РЖД, достаточно просто взглянуть на финансовые показатели этих двух компаний. У «Нефтетранссервиса» выручка составляет 29,2 млрд. рублей, чистая прибыль 484 миллиона. РЖД же 2010 год закончил с показателями 1,334 трлн. и 208,3 млрд. рублей соответственно. Разница весьма ощутима.




SIA.RU: Главное