Получить кредит в Сбербанке стало проще. «Кредитная фабрика», обрабатывающая заявки заемщиков в полуавтоматическом режиме, позволила сократить время принятия решения о выдаче кредита. Об этом на пресс-конференции по итогам 2013 года рассказали топ-менеджеры Иркутского отделения ОАО «Сбербанк России».
«Мы очень быстро принимаем решения по кредитам, – рассказала Наталья Волощенко, Советник управляющего Иркутским отделением ОАО «Сбербанк России». – Благодаря «кредитной фабрике» автоматически происходит оценка риск-портрета заемщика, его финансовых возможностей. Так, клиент, получающий зарплату на карту Сбербанка, вполне может получить одобрение на потребительский кредит в течение двух часов».
Работает «кредитная фабрика» и по юридическим клиентам. «В случае с бизнесом для принятия решения требуется больше времени, так как иногда требуется выезжать на производство, – пояснил Владимир Крапп, заместитель управляющего Иркутским отделением ОАО «Сбербанк России», – например, решение о выдаче кредита «Доверие» микробизнесу принимается в среднем за два дня».
По словам Евгения Елисеева, управляющего Иркутским отделением Сбербанка, скорость принятия решений никак не сказывается на качестве кредитного портфеля. «Раньше процедура была такой: собирался комитет, зачитывали, как я их называю, «мантры» про заемщика, и толку от этого было мало, – рассказал Евгений Елисеев. – Невозможно было за 10 минут доклада понять, надо выдавать кредит или нет. Сейчас все автоматизировано. Мы более четко понимаем профиль риска. «Кредитная фабрика» учитывает кредитную историю заемщика, его платежеспособность, любую другую информацию, которая может прямым или косвенным образом свидетельствовать о потенциальных рисках».
По словам управляющего Иркутским отделением Сбербанка, в 2013 году темпы роста кредитного портфеля были выше, чем темпы роста просроченной задолженности – доля просрочки уменьшилась. «На сегодняшний день 2,3% кредитов физлиц находятся на просроченной задолженности свыше 90 дней, – рассказал Евгений Елисеев – Эта цифра вполне комфортная для банка».
На пресс-конференции также напомнили, что с 1 ноября по 31 декабря действует специальная программа для заемщиков, попавших в трудное финансовое положение. «Если клиент обращается к нам и говорит, что готов погасить саму просрочку, то банк прощает ему неустойку в полном объеме, – пояснила Ирина Цыганкова, заместитель управляющего Иркутским отделением ОАО «Сбербанк России». – Это касается всех кредитов физлиц».




SIA.RU: Главное