Новости

Большая дыра: у регионов нет средств на строительство дорог

Аркадий Дроздовский
Генеральный директор «Инжиниринговой компании «2К»

В России не осталось средств на одну из главных проблем страны, волновавших ее еще со времен царя – региональные дороги. Из-за того, что правительство отказалось поднимать до 2017 года акцизы на топливо, у регионов не осталось больше средств на строительство дорог, а привлекать частный капитал они пока еще не научились.

Весной 2013 года Минфин предлагал повысить акцизы на топливо стандарта «Евро-5», однако этому воспротивились нефтяники, которые инвестировали свои средства в модернизацию переработки. В итоге после введения с 2012 года дифференцированных ставок акцизов для топлива в региональных дорожных фондах образовалась дыра, которую Минфин оценивал в 300 миллиардов рублей.

Тут стоит отметить, что здесь речь идет не о дорогах федерального значения, средства на которые выделяются из государственного бюджета. Деньги закончились исключительно для региональных дорог, то есть условная дорога Пенза-Копейск, на которой грязи больше чем асфальта, ремонтироваться не будет. Если точнее, то ее приведут в божеский вид только в случае приезда какого-либо высокопоставленного чиновника. Потемкинские деревни 21 века.

Между прочим, в России 50 000 км федеральных трасс, региональных почти в 10 раз больше. На содержание и ремонт дорог в 2014 году в регионы будет направлено только 300 миллиардов рублей, тогда как нужно почти в 5 раз больше, так как ремонтировать есть что и в данном направлении работы непочатый край.

В апреле 2013 года Генпрокуратура охарактеризовала масштаб проблем с дорогами, сравнив их фотографии с кадрами из фильмов-катастроф. Если взять фотографии российских трасс и снимки поверхности Луны, то различия находятся не сразу. Только если на спутнике Земли впадины объясняются падением метеоритов, то в России ямы на дорогах являются следствием некачественного строительства и воровства средств из бюджета. Ведь лучше же купить себе за несколько миллионов дорогостоящую иномарку, чем за те же деньги отремонтировать дорогу.

Лучше всего ситуацию с российскими дорогами показывает статистика, ведь Россия занимает 136 место и 144 возможных в рейтинге качества дорог, пропустив вперед себя Казахстан, Таджикистан и Азербайджан. Плюс ко всему, 20% ДТП в нашей стране происходят из-за некачественного полотна, жертвами которых становятся более 5000 человек ежегодно.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное