На то, что в 2014 году доходность железнодорожных операторов упала до предельно возможного уровня, "Ъ" пожаловались сразу несколько источников среди собственников подвижного состава. Доходность от оперирования вагонами рассчитывается исходя из общих затрат на перевозку после платежей ОАО РЖД за пользование путями и локомотивы. По словам источников "Ъ", если в 2013 году суточная доходность на полувагон колебалась на уровне 700-800 руб., то в январе 2014 года опустилась до 500-600 руб. Эту информацию "Ъ" подтвердили в "Нефтетранссервисе", "УВЗ-Логистик" и источник, близкий к Первой грузовой компании. По некоторым направлениям, преимущественно на спотовых перевозках, ситуация еще хуже -- доходность не превышает 350-400 руб., признается один из собеседников "Ъ", в первую очередь это касается перевозки щебня и стройматериалов.
Снижение доходности наблюдается и по другим видам подвижного состава. Доходность по крытым вагонам упала примерно на 30%, до 700 руб. в сутки, похожая ситуация с цистернами и платформами, говорит глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Причина в том, что примерно на 25% снизилась оборачиваемость вагонов, поясняет совладелец группы Rail Garant Сергей Смыслов, ситуацию усугубляет плохая пропускная способность, "особенно сложно в направлении Дальнего Востока". Источники "Ъ" на рынке отмечают снижение объемов перевозок (в 2013 году погрузка упала на 2,8%) и перенасыщение рынка вагонами. "Без списания старого парка ситуация вряд ли выправится",-- признается один из них. Но, по его мнению, проблему создают и производители вагонов, которые увеличивают число вагонов через аффилированные транспортные компании.
Новости
Операторский бизнес для владельцев грузовых вагонов становится почти убыточным
Операторский бизнес для владельцев грузовых вагонов становится почти убыточным: доходность многих компаний за год упала в среднем на 25% , а на проблемных участках -- на 50%, до 350 руб. в сутки за полувагон. Доходность вагонов временами опускается ниже лизинговых и арендных ставок. На рынке считают, что критическая ситуация связана с переизбытком парка и со снижением объемов перевозок.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



