Новости

Рекламный рост катится вниз

На фоне слабеющей экономики маркетинговые бюджеты компаний растут все медленнее и медленнее. Резкое замедление рекламной активности в конце прошлого года уже подтверждено в интернете и прессе. В октябре--декабре у Mail.ru Group и "Яндекса" прирост доходов от баннерной рекламы снизился минимум в полтора раза, примерно настолько же ускорилось падение рекламной выручки издателей газет и журналов.

Выручка Mail.ru Group от медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы) в октябре--декабре прошлого года увеличилась лишь на 1,1%, до 1,763 млрд руб., следует из объявленных вчера финансовых результатов. До сих пор такого низкого прироста в этом сегменте интернет-компания не показывала ни в одном квартале с того момента, как стала раскрывать свою отчетность. Темпы роста доходов от медийной рекламы у Mail.ru Group резко замедлились во втором полугодии 2012 года, но со второго квартала прошлого года прирост вновь стал двузначным. Подобное замедление, хотя и не такое контрастное, зафиксировано и у также отчитавшегося вчера "Яндекса". В октябре--декабре его доходы от медийной рекламы увеличились на 20%, до 1,15 млрд руб. В предыдущие кварталы 2013 года прирост был не меньше 30%.

Пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова связывает замедление в четвертом квартале с общим снижением экономической активности. В компании подчеркивают, что замедление темпов роста касается только имиджевой интернет-рекламы. Директора по интернет-бизнесу Dentsu Aegis Network Russia Андрея Чернышова замедление роста доходов интернет-площадок от медийной рекламы не удивляет. Он напоминает, что в третьем-четвертом кварталах компании, получив отчетность за предыдущие периоды, уточняют прогнозы на год.

Интернет -- не единственные медиа, где в четвертом квартале рекламная активность заметно снизилась. Финская Sanoma Corp., владелец крупнейшего по рекламным доходам российского ИД Sanoma Independent Media, в своей отчетности неделю назад указала, что в России и Восточной Европе в октябре--декабре 2013 года ее рекламная выручка в пересчете на евро упала на 17%, тогда как в третьем квартале -- только на 9%, во втором -- на 11% и, наконец, в первом -- на 8%.

О том, что падение рекламных доходов в центральной прессе в конце года усугубилось, свидетельствуют и подсчеты аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). По его данным, у издателей газет рекламные сборы в четвертом квартале снизились сразу на 15%, до 1,866 млрд руб. В третьем квартале -- на 9%, до 1,265 млрд руб., во втором и первом -- на 6%, до 1,578 млрд и 1,331 млрд руб. соответственно. В сегменте журналов наблюдается та же самая тенденция: падение на 17%, до 5,139 млрд руб., в октябре--декабре против 6% (до 3,263 млрд руб.) -- в июле--сентябре, 4% (до 4,364 млрд руб.) -- в апреле--июне и всего 1% (до 3,662 млрд руб.) -- в январе--марте.

По другим медиа пока есть только предварительные оценки. Расходы на радиорекламу за первые девять месяцев выросли, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, на 16%, до 10,9-11,1 млрд руб. На ТВ в четвертом квартале было торможение в рамках общего тренда, говорит директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергей Веселов.

Сергей Ъ-Соболев, Павел Ъ-Белавин


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное