Новости

Железные дороги перецепляют локомотивы. ОАО РЖД может перейти к их финансовому лизингу

Из-за дефицита средств на реализацию инвестпрограммы ОАО РЖД может изменить систему обновления парка локомотивов - с прямой покупки на финансовый лизинг. По данным "Ъ", монополия, которая тратит на покупку локомотивов около 19% инвестпрограммы, обсуждает такую возможность с Минтрансом.

О том, что ОАО РЖД совместно с Минтрансом разрабатывает механизм закупки локомотивов через финансовый лизинг, рассказали "Ъ" источники в монополии и министерстве. По их словам, это один из вариантов обновления тягового подвижного состава, которым ОАО РЖД, "скорее всего, придется воспользоваться при дефиците бюджета". Сейчас есть несколько предложений: лизингодателем может выступить лизинговая компания либо сами производители локомотивов, которые предоставят долгосрочную рассрочку платежей.

Впервые идея закупки локомотивов через финансовый лизинг была обнародована в декабре 2013 года президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным, который отметил, что государство могло бы субсидировать лизинг локомотивов по аналогии с самолетами. ОАО РЖД продолжает настаивать на господдержке, говорит собеседник "Ъ", близкий к монополии. По его словам, главный вопрос в том, согласится ли государство субсидировать часть ставки по лизинговым платежам, иначе лизинг будет невыгодным. "До сих пор ОАО РЖД привлекало на рынке деньги под 5-7%, а окупало инвестиции в локомотивы как минимум за 28 лет. Но частным структурам вряд ли удастся взять кредит дешевле 12%, а средства они захотят отбить быстрее",-- поясняет источник "Ъ". Другой собеседник "Ъ", близкий к ОАО РЖД, сообщил, что правление монополии еще в конце 2013 года поручило до 31 марта разработать "формы привлечения локомотивов, в том числе на основе финансовой аренды". Еще один собеседник "Ъ" считает, что совместные с Минтрансом работы будут закончены к середине года.

Юлия Ъ-Галлямова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное