ЕМГ подтверждает факт наличия предварительного договора между группой и владельцами "Дорожного радио" о покупке актива и факт подачи заявления о согласовании этой сделки в ФАС, заявила "Ъ" президент группы Екатерина Тихомирова. От дальнейших комментариев она отказалась. Ходатайство на покупку 100% ООО "Центр новых технологий" (ЦНТ), управляющего "Дорожным радио", поступило на прошлой неделе, уточнили в ФАС.
"Дорожное радио" начало вещание в 2003 году в Ленинградской области, а в 2005-м появилось в FM-диапазоне Петербурга и вскоре стало самой популярной станцией в городе. В Москве оно заработало в 2010 году, когда ЦНТ примерно за $8 млн приобрел у Олега Чамина частоту 96,0 FM. Сейчас сеть "Дорожного радио", по собственным данным, насчитывает более 600 городов. Это по-прежнему самая популярная станция в Петербурге, вторая -- по ежедневной аудитории по всей России и девятая -- в Москве. Станция специализируется на отечественной музыке 1980-1990-х годов, новостях и сводках о ситуации на автодорогах. У ООО ЦНТ, по данным "СПАРК-Интерфакс", четыре учредителя -- Борис Петров (40%), Андрей Данилов (25%), Сергей Ямщиков (25%) и Елена Варкки (10%).
В ЦНТ отказались от комментариев. Источник, знакомый с ситуацией, подтверждает, что владельцы "Дорожного радио" не исключают продажи станции. Но, уточняет он, сначала нужно понять, не будет ли вопросов со стороны ФАС.
На ВКПМ в прошлом году нашлось несколько других претендентов, которые, как рассказывали "Ъ" участники рынка, оценивали радиохолдинг в $170-210 млн. Но в ноябре "Интеррос" Владимира Потанина, владелец ВКПМ, договорился о продаже всех своих радиостанций вместе с телеканалами ТВ-3, "Пятница" и "2х2", а также кинокомпанией "Централ Партнершип" холдингу "Газпром-медиа". Сделка, сумма которой могла составить $880-890 млн, была закрыта в минувшем феврале. В результате у "Газпром-медиа" теперь уже девять радиостанций: помимо активов "ПрофМедиа" это также "Эхо Москвы", "Сити FM", Comedy Radio, Relax FM и "Детское радио". По данным TNS Russia за ноябрь--январь, общая доля всех станций "Газпром-медиа" и ВКПМ в Москве достигает 24,4% всех слушателей радио старше 12 лет, тогда как аналогичный показатель ЕМГ -- 14,6%.
Кроме того, на столичном радиорынке появился еще один заметный игрок: за последние два года владелец "Русснефти" Михаил Гуцериев приобрел семь радиостанций, которые, правда, пока не объединены в единый холдинг. В Москве доля самого успешного из этих активов -- компании Krutoy Media (Love Radio, "Радио Дача" и "Такси FM") -- 5,6%.
ЕМГ вступила в переговоры с владельцами "Дорожного радио" в ответ на действия конкурентов, уверен собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. Но с точки зрения рекламных доходов положение ЕМГ пока некритично. Группа, по собственной оценке, является лидером в сегменте московской и сетевой (когда один ролик транслируется во все города вещания) рекламы с долей 39,8% по итогам 2013 года.
Новости
"Европа плюс" присядет на "Дорожку". Объявился покупатель на вторую по популярности радиосеть страны
На радиовещательном рынке продолжается консолидация. После того как под управлением "Газпром-медиа" оказалось сразу девять радиостанций, "Европейская Медиа Группа" (ЕМГ), владелец самой популярной в стране сети "Европа плюс", готовится купить ближайшего конкурента -- "Дорожное радио". На рынке ее оценивают в $60 млн.
/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



