Новости

Как выгадать на падении авторынка: этой весной расчетливый потребитель может неплохо сэкономить при покупке нового автомобиля

Этой весной расчетливый потребитель может неплохо сэкономить при покупке нового автомобиля. На фоне слабых показателей автомобильного рынка производители дружно выводят в продажу новинки, одновременно снижая цены на предыдущие модели, а дилеры щедры на скидки и подарки.

ЕКАТЕРИНА АЛИКИНА

Цены в полный рост

2014 год для автомобильного рынка начался не лучшим образом. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе по сравнению с аналогичным периодом 2013 года продажи снизились на 6%. Причем падает рынок преимущественно в бюджетном сегменте, в то время как премиальный, напротив, растет. Так, продажи марок Renault, Lada и Ford снизились на 13%, 21% и 33% соответственно. Объем реализации марок среднеценового сегмента (KIA, Hyundai, Chevrolet, Skoda, Suzuki) остался примерно на прошлогоднем уровне.

Наиболее уверенно себя чувствуют игроки премиального сегмента, они даже позволяют себе повышать цены. Например, в январе BMW продемонстрировала рост продаж на 17%. Еще лучше чувствуют себя Mercedes-Benz (42%) и Honda (60%). "С 24 февраля цены на весь представленный ряд автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы BMW Motorrad были увеличены на 1%",-- рассказал "Деньгам" директор по корпоративным коммуникациям "BMW Group Россия" Василий Мельников. Получается, что в нише дорогих автомобилей вряд ли можно ждать серьезных скидок и акций.

Несмотря на то что в среднем ценовом сегменте дела с продажами обстоят не столь хорошо, как в премиуме, некоторые компании также повышают цены. Рост рекомендованных розничных цен на автомобили Hyundai 2014 года составил около 20 тыс. руб. Ранее о повышении цен объявили Chevrolet и Opel. Цены на автомобили этих марок выросли в среднем на 30 тыс. руб.

Эксперты полагают, что автомобильные компании, имеющие производственные мощности в России, находятся в чуть более выгодной ситуации, поскольку часть их затрат номинирована в рублях. То есть существует вероятность, что в 2014 году автомобили экономкласса, произведенные в России, будут дорожать чуть медленнее, чем остальные.

По оценкам директора "Рольф-центр" Skoda Светланы Виноградовой, средняя стоимость автомобилей может вырасти минимум на 5-7%. Ежегодно компании закладывают повышение стоимости автомобилей в среднем на 3-5%. На цену влияют и косвенные факторы: повышение стоимости сырья и энергоресурсов для производства автомобилей, транспортные затраты на их доставку и т. д.

Работа над скидками

Однако на фоне растущих цен и падающего рынка у расчетливого покупателя появились возможности сэкономить. Во-первых, традиционно весной многие автопроизводители представляют новинки, а предыдущие модели начинают продавать со скидками.

Так, в марте Nissan планирует выпустить в продажу на российском рынке новую Teana. Она стала выглядеть современнее. Обновили машину и внутри: сделали другой дизайн салона и новый вариатор. В результате изменений цена Nissan Teana уверенно перешагнула за 1 млн руб., а в топовой комплектации -- за 1,5 млн руб. Ранее цена на этот автомобиль в зависимости от комплектации была от 850 тыс. руб. до 1,5 млн руб. В марте компания Nissan предлагает скидку на Nissan Teana 2013 года в 100 тыс. руб. на полноприводные модели и 150 тыс. руб.-- на переднеприводные. Цена по спецпредложению начинается от 893 тыс. руб. Сегодня, по данным представительства компании, нераспроданных автомобилей этой марки насчитывается около 2 тыс.

Другой новинкой марта обещает стать компактвэн Opel Meriva. Незначительно изменившись внешне, машина получила новый мотор -- дизельный двигатель 1,6 л (раньше эта модель поставлялась только с бензиновыми моторами). Минимальная цена на новый Opel Meriva -- более 660 тыс. руб., в то время как его предшественник в базовой версии почти на 40 тыс. руб. дешевле. Скидка на Opel Meriva 2013 года составляет 160 тыс. руб.

Кроме того, покупатель может рассчитывать и на получение интересных бонусов от официальных дилеров. По словам представителя одной из премиальных европейских марок, поддержать спрос на свои машины на фоне общего падения дилеры стараются, максимально задабривая клиента: бюджет на различного рода подарки клиентам в январе-феврале 2014 года вдвое превышает суммы, выделявшиеся на эти цели в ноябре-декабре 2013-го. Речь идет о довольно существенных бонусах: расходы дилерского центра на подарки сейчас могут составлять 15-17 млн руб. в месяц. Это и зимняя резина с ковриками в подарок, и бесплатные опции, и бесплатное сервисное обслуживание на ближайший год-два, и еще много всего полезного и приятного. Условия, как правило, определяются индивидуально. Поторговавшись, можно получить выгоду в денежном выражении в пару сотен тысяч рублей.

Кредитная история

Для поддержания продаж на приемлемом уровне производители не только выводят на рынок новинки, но и активно применяют дополнительные маркетинговые инструменты. Один из наиболее эффективных среди них -- кредитование. Не удивительно: госпрограмма субсидирования процентной ставки по автокредитам дала ощутимый результат. В прошлом году почти 47% автомобилей были приобретены в кредит. За второе полугодие 2013-го россияне купили в рамках программы льготного автокредитования 277 тыс. автомобилей. В этом году, по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, программа может возобновиться. Соответствующее решение правительство примет исходя из итогов первого квартала.

Одновременно на автомобильном рынке можно наблюдать тенденцию к увеличению спроса на собственные программы финансирования, предлагаемые автопроизводителями. "Можно даже говорить о том, что наличие специальных кредитных программ может стать ключевым конкурентным преимуществом,-- считает Владимир Лагутин.-- При прочих равных характеристиках автомобилей разных брендов современный покупатель делает выбор в пользу той марки, которая предложит ему наиболее выгодные условия финансирования. Например, в общем объеме купленных в кредит автомобилей шведского бренда по итогам 2013 года доля приобретенных по программам "Volvo Car Кредит" составила 47%".


/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное