Цены в полный рост
2014 год для автомобильного рынка начался не лучшим образом. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе по сравнению с аналогичным периодом 2013 года продажи снизились на 6%. Причем падает рынок преимущественно в бюджетном сегменте, в то время как премиальный, напротив, растет. Так, продажи марок Renault, Lada и Ford снизились на 13%, 21% и 33% соответственно. Объем реализации марок среднеценового сегмента (KIA, Hyundai, Chevrolet, Skoda, Suzuki) остался примерно на прошлогоднем уровне.
Наиболее уверенно себя чувствуют игроки премиального сегмента, они даже позволяют себе повышать цены. Например, в январе BMW продемонстрировала рост продаж на 17%. Еще лучше чувствуют себя Mercedes-Benz (42%) и Honda (60%). "С 24 февраля цены на весь представленный ряд автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы BMW Motorrad были увеличены на 1%",-- рассказал "Деньгам" директор по корпоративным коммуникациям "BMW Group Россия" Василий Мельников. Получается, что в нише дорогих автомобилей вряд ли можно ждать серьезных скидок и акций.
Несмотря на то что в среднем ценовом сегменте дела с продажами обстоят не столь хорошо, как в премиуме, некоторые компании также повышают цены. Рост рекомендованных розничных цен на автомобили Hyundai 2014 года составил около 20 тыс. руб. Ранее о повышении цен объявили Chevrolet и Opel. Цены на автомобили этих марок выросли в среднем на 30 тыс. руб.
Эксперты полагают, что автомобильные компании, имеющие производственные мощности в России, находятся в чуть более выгодной ситуации, поскольку часть их затрат номинирована в рублях. То есть существует вероятность, что в 2014 году автомобили экономкласса, произведенные в России, будут дорожать чуть медленнее, чем остальные.
По оценкам директора "Рольф-центр" Skoda Светланы Виноградовой, средняя стоимость автомобилей может вырасти минимум на 5-7%. Ежегодно компании закладывают повышение стоимости автомобилей в среднем на 3-5%. На цену влияют и косвенные факторы: повышение стоимости сырья и энергоресурсов для производства автомобилей, транспортные затраты на их доставку и т. д.
Работа над скидками
Однако на фоне растущих цен и падающего рынка у расчетливого покупателя появились возможности сэкономить. Во-первых, традиционно весной многие автопроизводители представляют новинки, а предыдущие модели начинают продавать со скидками.
Так, в марте Nissan планирует выпустить в продажу на российском рынке новую Teana. Она стала выглядеть современнее. Обновили машину и внутри: сделали другой дизайн салона и новый вариатор. В результате изменений цена Nissan Teana уверенно перешагнула за 1 млн руб., а в топовой комплектации -- за 1,5 млн руб. Ранее цена на этот автомобиль в зависимости от комплектации была от 850 тыс. руб. до 1,5 млн руб. В марте компания Nissan предлагает скидку на Nissan Teana 2013 года в 100 тыс. руб. на полноприводные модели и 150 тыс. руб.-- на переднеприводные. Цена по спецпредложению начинается от 893 тыс. руб. Сегодня, по данным представительства компании, нераспроданных автомобилей этой марки насчитывается около 2 тыс.
Другой новинкой марта обещает стать компактвэн Opel Meriva. Незначительно изменившись внешне, машина получила новый мотор -- дизельный двигатель 1,6 л (раньше эта модель поставлялась только с бензиновыми моторами). Минимальная цена на новый Opel Meriva -- более 660 тыс. руб., в то время как его предшественник в базовой версии почти на 40 тыс. руб. дешевле. Скидка на Opel Meriva 2013 года составляет 160 тыс. руб.
Кроме того, покупатель может рассчитывать и на получение интересных бонусов от официальных дилеров. По словам представителя одной из премиальных европейских марок, поддержать спрос на свои машины на фоне общего падения дилеры стараются, максимально задабривая клиента: бюджет на различного рода подарки клиентам в январе-феврале 2014 года вдвое превышает суммы, выделявшиеся на эти цели в ноябре-декабре 2013-го. Речь идет о довольно существенных бонусах: расходы дилерского центра на подарки сейчас могут составлять 15-17 млн руб. в месяц. Это и зимняя резина с ковриками в подарок, и бесплатные опции, и бесплатное сервисное обслуживание на ближайший год-два, и еще много всего полезного и приятного. Условия, как правило, определяются индивидуально. Поторговавшись, можно получить выгоду в денежном выражении в пару сотен тысяч рублей.
Кредитная история
Для поддержания продаж на приемлемом уровне производители не только выводят на рынок новинки, но и активно применяют дополнительные маркетинговые инструменты. Один из наиболее эффективных среди них -- кредитование. Не удивительно: госпрограмма субсидирования процентной ставки по автокредитам дала ощутимый результат. В прошлом году почти 47% автомобилей были приобретены в кредит. За второе полугодие 2013-го россияне купили в рамках программы льготного автокредитования 277 тыс. автомобилей. В этом году, по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, программа может возобновиться. Соответствующее решение правительство примет исходя из итогов первого квартала.
Одновременно на автомобильном рынке можно наблюдать тенденцию к увеличению спроса на собственные программы финансирования, предлагаемые автопроизводителями. "Можно даже говорить о том, что наличие специальных кредитных программ может стать ключевым конкурентным преимуществом,-- считает Владимир Лагутин.-- При прочих равных характеристиках автомобилей разных брендов современный покупатель делает выбор в пользу той марки, которая предложит ему наиболее выгодные условия финансирования. Например, в общем объеме купленных в кредит автомобилей шведского бренда по итогам 2013 года доля приобретенных по программам "Volvo Car Кредит" составила 47%".




SIA.RU: Главное