Новости

Электрички не поедут без госбюджета

Как стало известно "Ъ", правительство решило не спешить с прекращением субсидирования пригородных железнодорожных перевозок с 2016 года. На следующей неделе на совещании у Дмитрия Медведева рассмотрят вариант фиксации господдержки на 15 лет на уровне 2014 года -- 24,3 млрд руб. Из-за инфляции эта сумма будет постепенно обесцениваться, а бремя поддержки перевозок -- перекладываться на регионы. Но местные бюджеты и сейчас при наличии господдержки не компенсируют убытки перевозчиков, из-за чего с начала года отменено уже 229 поездов.

О том, что правительство предлагает перейти на долгосрочное субсидирование пригородных железнодорожных перевозок, "Ъ" рассказал источник в аппарате правительства и подтвердили в Минтрансе. По словам собеседника "Ъ" в правительстве, инициатива исходила от вице-премьера Аркадия Дворковича. Государство обязуется 15 лет выплачивать ОАО РЖД фиксированные 24,3 млрд руб. в год для сохранения льготного тарифа на инфраструктуру для пригородных перевозчиков, а регионы должны полностью компенсировать убытки этих компаний.

Ранее государство планировало с 2016 года полностью отменить субсидии (сейчас пригородные пассажирские компании -- ППК -- оплачивают лишь 1% от необходимой суммы, остальное компенсируется ОАО РЖД из федерального бюджета). Впервые эта идея была высказана Дмитрием Медведевым еще в 2012 году, но правительство сохранило размер субсидий на уровне 24,3 млрд руб. На 2015 год в бюджете заложено только 5,9 млрд руб., а на 2016 год денег не предусмотрено.

Источник "Ъ" в правительстве говорит, что ежегодный размер господдержки по долгосрочным соглашениям с регионами планируется зафиксировать на уровне этого года, а образующуюся из-за инфляции и роста тарифов разницу возмещать за счет субъектов федерации. Если регион не подпишет соглашение, его субсидирование прекратится, а сумма компенсации для ОАО РЖД скорректируется. По данным "Ъ", схему обсудят на следующей неделе у Дмитрия Медведева.

Юлия Ъ-Галлямова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное