В прошедшей вчера рабочей встрече с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым приняли участие производители крымских вин -- компании "Легенды Крыма", "Новый Свет", "Массандра" и др., а также крупнейшие ритейлеры -- "Ашан", X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель"), "Дикси", "Гиперглобус", Metro, "Магнит", "О'кей", "Лента" и "Зельгрос". Как рассказал "Ъ" министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, обсуждались меры поддержки крымских винно-коньячных заводов. Со стороны правительства было предложено, в частности, выделить крымские напитки в отдельную категорию на витринах магазинов, а также возможность проводить дегустации вина.
Гендиректор компании "Легенды Крыма" Михаил Штырлин, участвовавший во встрече с губернатором Подмосковья, рассчитывает, что в отношении крымских производителей вин сети проявят гибкую ценовую политику при оплате маркетинговых акций. Необходимость преференций он обосновывает падением доходов крымских виноделов, которым после включения Крыма в состав России Украина закрыла свой рынок и, кроме того, не пускает их продукцию в российские регионы.
Столичные власти уже проработали вопрос присутствия крымских вин в столичных магазинах, рассказал "Ъ" руководитель департамента торговли и услуг правительства Москвы Алексей Немерюк. "Недавно мы закончили серию встреч с ритейлерами, по итогам которых они выразили готовность поддержать новый регион",-- уточнил чиновник, добавив, что город со своей стороны может предоставлять крымским сельхозпроизводителям бесплатные места на сезонных ярмарках.
Власти Санкт-Петербурга проведут аналогичные совещания с ритейлерами, рассказал "Ъ" председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Смольного Эльгиз Качаев.
По данным таможенной статистики, в 2013 году Украина занимала четвертое место по импорту вин в Россию, поставив 1,8 млн дал (6,67% от всего объема). Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что на крымские вина приходилось около 75% от всего украинского импорта.
Возможность получить в магазинах отдельную полку и проводить в них маркетинговые мероприятия обычно оплачивают сами поставщики. "У поставщиков вина такие затраты могут составлять 20-30% от стоимости поставленного товара",-- говорит председатель совета директоров ГК "Абрау-Дюрсо" Павел Титов. Директор по внешним связям "Дикси" Екатерина Куманина считает предложения властей Подмосковья выполнимыми. "Они уже даже частично реализованы в дивизионах "Дикси" -- восемь крупнейших крымских винных заводов представлены в ассортиментной матрице",-- говорит госпожа Куманина. Представители Metro Cash & Carry и "Ашана" также выразили готовность вести переговоры с крымскими виноделами по расширению их ассортимента и условиям работы. "У нас в некоторых магазинах уже есть отдельная секция для вин из Крыма",-- отмечает представитель Auchan Мария Курносова.
Сеть "Азбука вкуса", которая участвовала в обсуждении поддержки крымского вина с властями Москвы, прежде не занималась продажами алкоголя, произведенного на полуострове. Но в ближайшее время ритейлер собирается включить крымские вина в ассортимент магазинов, говорит гендиректор компании Владимир Садовин. Он не исключает также возможности проведения маркетинговых акций в поддержку крымского вина, спрос на которое ощущается.
Новости
Вслед за туристической индустрией Крыма российские власти готовятся спасать винодельческую
Правительства Московской области, Москвы и Санкт-Петербурга просят крупнейшие торговые сети поддержать крымских виноделов, например, выделить им отдельные полки в магазинах ритейлеров и организовать дегустацию их продукции. Возможность попасть на полки торговых сетей и затраты на продвижение достигают 20-30% от стоимости поставляемого вина, сами крымские компании рассчитывают как минимум на "гибкую ценовую политику ритейлеров в вопросе оплаты маркетинговых акций".
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



