Альфа-Банк стал одним из лидеров в сфере мобильных приложений на российском рынке. Такие результаты исследования опубликовала консалтинговая компания Deloitte в январе 2014 года. Эксперты отметили, что мобильное приложение Альфа-Банка предлагает своим клиентам самые инновационные сервисы. Но этот канал удаленного доступа, ориентированный на успешных современных людей, – лишь верхушка айсберга уникальных услуг. О том, какими привилегиями могут пользоваться клиенты банка, в цифрах и фактах рассказал директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Иркутске Анатолий Бондаренко.
– Анатолий, можно ли считать инновацией удобную для клиента удаленную форму работы со своими деньгами?
– Сам по себе интернет-банкинг – вещь не новая. Возможность доступа к банку через мобильный телефон впервые появилась в США еще в 80-х годах прошлого века, а с 1990-х Америка и Европа уже активно использовали интернет для проведения простых финансовых операций, в России такие услуги стали набирать популярность чуть позже. Мы считаем, что именно удаленная форма доступа – одна из самых удобных. В первую очередь, это приложение «Альфа-Мобайл», ведь телефон всегда с собой. Кроме этого, я лично, находясь за компьютером, очень часто пользуюсь интернет-банком «Альфа-Клик». Достаточно всего один раз попробовать, чтобы привыкнуть к ним и стать постоянным пользователем.
– Расскажите о преимуществах удаленных каналов доступа?
– Ключевой момент – это повышенная мобильность. Фактически вы можете находиться в любой точке мира и следить за состоянием счета, оплачивать мобильный телефон или покупки, совершать внешние переводы. Все, что вам нужно, – доступ в интернет или мобильная связь. Кроме того, вам не нужно подстраиваться под график работы отделения банка, даже если он достаточно удобен, как у Альфа-Банка. Если вы ведёте активный образ жизни, у вас насыщенный рабочий день, то совершенно незачем тратить время на посещение отделения. Мы делаем все, чтобы услугами Альфа-Банка вы могли воспользоваться даже по дороге на работу или домой.
– Расскажите, в чем принципиальная разница между «Альфа-Клик» и «Альфа-Мобайл», исключая сами инструменты – компьютер и мобильный телефон?
– В «Альфа-Клик» доступно большее число возможных операций, по сравнению с мобильной версией. Кроме того, лимиты на внешние операции в «Альфа-Клик» значительно выше – 300 тысяч рублей в сутки против 150 тысяч в «Альфа-Мобайл». Но хочу отметить, что «Альфа-Мобайл» постепенно подтягивается по своему функционалу к «Альфа-Клик» и, более того, имеет уникальные возможности. Очень удобные bump-переводы, например, доступны только в мобильной версии.
– Как они работают?
– Загрузив приложение на телефон, вы можете осуществить перевод на другой счет при соприкосновении смартфонов друг с другом. Допустим, вы собрались с коллегами на обед, и ни у кого из вас не оказалось при себе наличных. Один человек из вашей компании расплачивается за всех картой, а остальным достаточно зайти в мобильный банк с телефона, и мгновенно, одним касанием телефонов друг о друга, перевести деньги на счет коллеги. Приложение универсально и работает на любых мобильных платформах.
– Как сервисы удаленного доступа Альфа-Банка работают для корпоративного сегмента клиентов?
– Клиенты Альфа-Банка – юридические лица получают удаленный доступ к счетам через систему «Альфа-Клиент онлайн». Это абсолютно конкретная потребность наших клиентов: уже получив удовольствие от использования «Альфа-Клик» и «Альфа-Мобайл», они захотели подобный сервис и для себя как собственников бизнеса. С сентября прошлого года мы представили «Альфа-Бизнес Мобайл», который был оценен по достоинству. Это уникальная услуга на российском рынке, которая позволяет в режиме реального времени осуществлять различные переводы. Предположим, если в рамках зарплатного проекта на счета сотрудников перечисляются деньги, то они поступают в этот же момент, а не в течение суток, как у многих других банков, причем независимо от того, в каком городе находится работник.
– Есть ли какие-то особенности доступа к удаленным сервисам у клиентов, которые обслуживаются в рамках пакета услуг «Корпоративный»? Проще говоря, сотрудников предприятий – зарплатных клиентов?
– Здесь стоило бы остановиться в целом на некоторых особенностях, которые являются преимуществами клиентов пакета услуг «Корпоративный». Во-первых, пользуясь зарплатной картой Альфа-Банка, сотрудники компаний-клиентов имеют право бесплатно обслуживаться в рамках пакета услуг «Корпоративный», который предполагает бесплатное открытие до трех текущих и накопительных счетов в разных валютах. Также возможно открытие до трех дополнительных карт к своему счету, которые можно использовать как для себя лично, так и для своих близких.
Во-вторых, являясь держателем зарплатной карты Visa или MasterCard Альфа-Банка, клиент не только располагает современным платежным средством, но и получает ряд дополнительных преимуществ, благодаря которым можно оплачивать покупки без взимания комиссий, бронировать гостиницы, оплачивать электронные авиа- и железнодорожные билеты. Кроме того, он может контролировать свои расходы при помощи уникальных высокотехнологичных сервисов, например, с помощью SMS-банка «Альфа-Чек», пополнять баланс мобильного телефона через банкоматы Альфа-Банка, через Интернет-банк «Альфа-Клик», Мобильный банк «Альфа-Мобайл» и SMS-банк «Альфа-Чек», а также снимать рубли в банкоматах Альфа-Банка без взимания комиссий по всей территории России.
– Преимущества, конечно, впечатляют. А есть ли какие-то особые условия для сотрудников предприятий-«зарплатников» в области кредитования?
– Безусловно. Зарплатные клиенты Альфа-Банка могут рассчитывать на льготные условия при получении кредитов. Для оформления займа им достаточно предоставить в банк два документа, удостоверяющих личность. Получить кредит возможно даже без отрыва от работы: сотрудник банка сам приедет в офис и поможет в оформлении необходимых документов. Кроме того, в Альфа-Банке клиенты по зарплатным проектам для эффективного распоряжения деньгами могут переводить часть собственных средств на накопительный счет. Услуга «Мой сейф» позволяет оформить автоматический перевод суммы, которая в среднем остается на текущем счете в конце каждого месяца, на накопительный. И эти деньги будут приносить дополнительный доход. Причем счета открываются бесплатно. Оперативный доступ к деньгам сохраняется.
– Вы как-то отслеживаете успешность инновационных услуг и технологий, предлагаемых Альфа-Банком?
– Последний мониторинг показал, что 30% наших клиентов пользуются «Альфа-Мобайл» – это большая доля для любого банка. Многие клиенты отмечают, что с появлением данного сервиса они экономят личное время и где-то даже нервы, ведь мы знаем, какое это сомнительное удовольствие – стоять в очередях. К тому же, платежи не сводятся только к банковским операциям. Оплата мобильного телефона, кредитов, штрафов, налогов, жилищно-коммунальных услуг – все это можно сделать, имея под рукой интернет. Совершать данные операции можно разово, а можно настроить канал регулярных платежей. Тогда не нужно каждый месяц беспокоиться: не забыл ли ты оплатить ипотеку или детское питание в школе.
– Многие люди не позволяют себе проводить банковские операции через интернет, так как боятся хакеров, мошенников. Можно ли назвать продукт «Альфа-Клик» действительно безопасным?
– Во всем, что касается сохранности средств наших пользователей, мы предельно внимательны. Прежде всего, у нас двухступенчатая система защиты, привязанная к номеру мобильного телефона. Это значит, что даже после ввода пароля на сайте, вы еще не можете войти в систему. На ваш телефон мгновенно приходит персональный код доступа, и действует он ровно один раз. Чтобы посетить страницу снова, вам понадобится получить новый пароль. Кроме того, у Альфа-Банка работает круглосуточная система мониторинга электронных операций, четко отслеживающая все переводы через интернет.
– Анатолий, интернет-банк от Альфа-Банка вот уже семь лет признается лучшим в России. Как удается удерживать лидирующие позиции так долго?
– Я считаю, что качество работы любого коллектива отражает те ценности, которые в нем культивируются. Если переносить эту теорию на достижения Альфа-Банка, то, безусловно, благодаря грамотному менеджменту, ориентированному на результат и поощрение за результат. Этот подход формирует правильную корпоративную культуру здорового, результативного бизнеса, которая, конечно, приносит свои плоды. Что касается клиентов то сервис прежде всего. Мы стремимся работать на опережение потребностей, чтобы люди получали удовольствие от контактов с банком, приходя в офис или же удаленно, через интернет-банк.




SIA.RU: Главное