Новости

Начато строительство парома для переправы «МРС – Ольхон» на Байкале. Это позволит на 30% увеличить ее пропускную способность

ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» по заказу ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» приступило к строительству парома, который будет обслуживать переправу «МРС — Ольхон» на озере Байкал и позволит на 30% увеличить ее пропускную способность. Как сообщили «МК Байкал» сегодня, 3 апреля, в пресс-службе ВСРП, планируется, что новый паром, рассчитанный на 96 человек и 16 легковых машин, придет на смену действующему парому «Дорожник» летом 2016 года.

«В настоящее время на переправе действует паромы «Ольхонские ворота», рассчитанный на 100 человек и 16 легковых машин, и «Дорожник» на 50 человек и восемь машин. Вопрос увеличения пропускной способности переправы сегодня является одним из важнейших, так как с каждым годом количество туристов, желающих отдохнуть на Ольхоне, увеличивается», — отметили в пресс-службе.

Стоимость проекта составляет 252 млн рублей, из которых в настоящее время освоено более 50 млн, которые направлены, в том числе на закупку металла и двигателей. Строительство парома ведется на Усольском ремонтно-эксплуатационном участке ВСРП, где сейчас произведена разметка чертежей на плазе, изготовлены шаблоны деталей корпуса и судостроительная постель, на которой будут собираться пять блоков корпуса парома, ведутся работы по сварке закладного блока. В ближайшее время бригады приступят к сварке еще двух блоков.

Как отметили в пресс-службе, один из важных вопросов, который предстоит решить ВСРП, — доставка корпуса парома из Усолья-Сибирского в Иркутск. «Это трудоемкий и затратный процесс: корпус судна необходимо разрезать на части, закрепить их на тралы и перевести из Усольского РЭУ в акваторию Иркутского водохранилища в районе залива Якоби. В связи с тем, что части корпуса имеют большой вес, перевозка требует ювелирной точности, чтобы в процессе не возникло аварийных ситуаций», — подчеркнули в пресс-службе.

Окончание работ по сборке корпуса и его перевозка в Иркутск намечена на весну 2015 года. После этого на производственной площадке ВСРП в заливе Якоби продолжатся работы по установке двигателей, рубки, якорного устройства, а также покраске корпуса и доводке всех механизмов.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное