В распоряжении "Ъ" оказались документы, направленные ассоциацией "Национальный платежный совет" в ФАС и Палату по патентным спорам (подразделение Роспатента). Заявление о недобросовестной конкуренции в ФАС и возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку "Подарочная карта" в Палату по патентным спорам получены ведомствами 16 и 18 апреля, свидетельствуют отметки на документах. Как следует из документов, ассоциация выступает от лица ООО "Икеа Мос", РНКО "Платежный центр" (эмитирует подарочные карты ТРЦ "Мега", Сбербанка, "Афимолл-Сити" и т. д.), "Золотой короны" и "всех участников рынка подарочных карт". Как ранее писал "Ъ", еще в январе прошлого года банк "Русский стандарт", зарегистрировавший товарный знак "Подарочная карта" в 2010 году, направил в адрес Платежного центра и ряда других эмитентов требование прекратить использование этого товарного знака, пригрозив обратиться в суд. Ряд участников рынка исполнил требование. Так, Промсвязьбанк изменил наименование продукта на "Поздравительная карта" в августе 2013 года. "Кроме того, были переименованы карты "Меги" (на "Мега-подарок") и карты "Афимолл-Сити" (на Gift card)",-- добавляет источник в РНКО "Платежный центр". Тем не менее, в феврале этого года "Русский стандарт" продублировал свою претензию участникам рынка.
В ведомствах "Ъ" подтвердили получение жалоб от ассоциации. В ФАС отметили, что пока заявление находится на рассмотрении. "Дата заседания коллегии, где возражение будет рассмотрено предметно, пока не назначена",-- указывают в Палате по патентным спорам. В "Русском стандарте" заявили, что не располагают информацией об обращении ассоциации и не ведут каких-либо судебных процессов по данному товарному знаку.
Одним из доводов о неправомерности регистрации "Подарочной карты" как товарного знака стало то, что это словосочетание вошло во всеобщее употребление до того, как "Русский стандарт" обратился в Роспатент, чтобы зарегистрировать его для себя в январе 2010 года. Кроме того, ассоциация ссылается на трактовку "подарочной карты" Центральным банком как электронного средства платежа для перевода электронных денежных средств. Результаты исследования ВЦИОМ, проведенного по поручению ассоциации, показали, что подавляющее большинство респондентов (80,7%) не знают о подарочной карте "Русского стандарта", а 95,4% уверены, что подарочные карты выпускают многие компании.
Новости
Банки требуют общего подарка. У "Русского стандарта" отбирают товарный знак
Конфликт банков и платежных систем из-за товарного знака "Подарочная карта", который зарегистрировал за собой банк "Русский стандарт", вышел на новый уровень. Участники рынка платежных карт пожаловались на банк в ФАС и Роспатент. Этим они обезопасили себя от возможных судебных претензий "Русского стандарта" как минимум на год, говорят эксперты.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное
Смотрите также:



