Новости

Реклама выходит в тираж

Рекламные доходы российских медиа растут медленнее, чем в прошлом году -- в среднем на 9% по итогам первого квартала. Падение выручки продолжается только в печатных СМИ, среди которых лучше себя начали чувствовать лишь бесплатные газеты и бортовые журналы -- несмотря на запрет рекламы алкоголя и табака.

Рекламные доходы российских медиа в первом квартале 2014 года увеличились на 9% к аналогичному периоду прошлого года, составив 76,6-77,1 млрд руб. без учета НДС, сообщила вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Прирост замедлился по сравнению и с первым кварталом 2013-го и со всем прошлым годом, когда достигал 14% и 13% соответственно.

Падение продемонстрировал только сегмент печатных СМИ -- на 8% до 7,4-7,7 млрд руб. Снижение рекламной выручки в прессе началось в 2013 году и постепенно нарастало -- с 5% в первом квартале до 10% по итогам всего прошлого года. По данным Аналитического центра Vi (АЦ Vi), падение рекламных сборов центральной прессы в январе достигало 17%, а в феврале и марте уменьшилось до 6,3% и 8,8% соответственно. Это связано с тем, что именно в январе 2013 года в прессе в последний раз смогли массово разместить рекламу производители алкогольных напитков, напоминает эксперт АЦ Vi Александр Ефремов. В первом квартале 2014 года рекламную активность в центральной прессе снизили также клиенты крупнейшего для прессы сегмента -- производители медицинских товаров, лекарств и БАДов -- на 6% до 760 млн руб. Это вызвано в первую очередь уменьшением сразу на 22% до 165 млн руб. бюджетов на рекламу лекарств, тогда как реклама медицинских учреждений, включая знахарей и экстрасенсов, сохранила свой объем, несмотря на ужесточение требований к ней, следует из данных АЦ Vi. Среди крупнейших издательских ниш за квартал в плюсе оказались бесплатные издания (в частности, московский выпуск Metro и "Центр Плюс") -- на 12,2% до 223 млн руб. и бортовые журналы -- на 39,3% до 190 млн руб. При этом, как ни странно, именно последние значительно зависели от рекламы алкоголя и табачных изделий (окончательно запрещена с 15 ноября 2013 года), принесшей им в совокупности 16% рекламной выручки в первом квартале 2013 года.

Замедление темпов роста, по данным АКАР, коснулось почти всех сегментов медиа, включая телевидение, где прирост составил 9% по сравнению с 13% за первый квартал годом ранее, радио -- 7% против 18%, наружную рекламу -- 5% против 13%, интернет-рекламу -- 25% против 32%. В интернете, в частности, рост медийной (баннерной) рекламы замедлился с 15% до 12%, а контекстной -- с 38% до 28%.


Павел Ъ-Белавин

Расходы на рекламу в первом квартале 2014 года

 


Медиа
Доходы от
рекламы
(млрд
руб.)
Изменение к
аналогичному
периоду (%)
Телевидение 38,6-39,1 9
эфирное 37,8-38,3 9
кабельно-спутниковое 0,83 17
Радио 3,3-3,5 7
Печатные СМИ 7,4-7,7 -8
газеты 1,8-1,9 -3
журналы 3,5-3,6 -9
рекламные издания 2-2,1 -11
Наружная реклама 9,6-9,9 5
Интернет 16,6 25
медийная реклама 3,4 12
контекстная реклама 13,2 28
Прочее 0,91 3

Источник: Ассоциация коммуникационных агентств России.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное