Новости

У "Пермалко" пересохло. Компания просит снизить акциз на крепкий алкоголь

Одно из старейших алкогольных предприятий Урала "Пермалко", входящее в группу SPI Юрия Шефлера, не справилось с резким ростом акцизов, из-за чего теперь под вопросом само существование предприятия, утверждает его менеджмент. Из-за увеличения налоговой нагрузки свои мощности уже свернул крупнейший в Пермском крае производитель пива "САН ИнБев".

ОАО "Пермалко" (водочные бренды Gradus, "Пермский край", "Ночной волк" и др.), входящее в группу SPI Юрия Шефлера, направило письмо депутатам парламента Пермского края с просьбой разработать поправки в Налоговый кодекс о снижении налоговой нагрузки на производителей крепкого алкоголя, рассказала вчера председатель комитета по экономическому развитию и налогам Елена Гилязова. Рост акцизов на крепкий алкоголь "поставил под вопрос существование предприятия", уточнила госпожа Гилязова.

Как следует из письма (есть в распоряжении "Ъ") исполнительного директора "Пермалко" Владимира Марущака, увеличение акцизов на крепкий алкоголь (с 254 руб. за литр с начала 2012 года до 400 руб. в 2013 году), а также установление минимального размера розничной цены на водку (с 89 руб. в 2010 году выросла до 199 руб. в 2014 году) не приводят к снижению потребления алкоголя. Спрос сместился в сторону нелегальных продавцов, а легальный рынок, наоборот, несет потери, указывается в письме. Господин Марущак отмечает, что общее снижение продаж "Пермалко" в 2013 году по сравнению с 2011 годом составило 25%, а уже в первом квартале 2014 года уменьшение этого показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года равно 62%. Снижение объемов производства уже привело к тому, что в краевой бюджет за три месяца этого года поступило на 50 млн руб. меньше. "В случае продолжения негативной тенденции мы прогнозируем снижение продаж в текущем году на 46%, что приведет к снижению отчислений акциза в региональный бюджет на 146 млн руб., или 32%, к уровню прошлого года",-- говорится в письме.

Спрос на продукцию не поспевает за ростом акцизов и, таким образом, общей стоимости алкоголя, соглашаются в "Уралалко" (входит в группу компаний "Синергия"). Но при этом официальная статистика, наоборот, фиксирует увеличение продаж алкоголя. Так, по данным Пермьстата за 2013 год, объемы продаж водки и ликеро-водочных изделий в регионе выросли на 3,4% по сравнению с предыдущим годом и составили 2,627 млн декалитров.

Дина Ъ-Полина, Светлана Ъ-Быкова, Пермь


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное