Николай Жмуренко, гендиректор сервиса 2can
-- На рынок мобильных платежей выходит все больше нетрадиционных для него игроков. Российские компании решат поучаствовать в разделе этого пирога?
-- Да, мы заметили, что в РФ крупный бизнес заинтересовался мобильными платежами. Вероятно, они займут долю рынка. Какую -- зависит от потребителя, от того, насколько уверенно он начнет привязывать свои банковские карты к мобильным приложениям. Скорее всего, можно говорить о 15-20% владельцев карт как о наиболее инновационной аудитории.
-- Насколько велика готовность россиян пользоваться мобильными инструментами для оплаты?
-- Нужно просто насытить рынок предложениями. По результатам исследования GFK и "Яндекс.Маркета", оплата банковской картой при доставке покупки из интернет-магазина -- второй по предпочтительности способ оплаты после наличных.
-- Каково нынешнее состояние российского рынка мобильных электронных платежей?
-- Рынок разнообразен -- это и мобильный банкинг, и платежи через операторов связи, и мобильные электронные кошельки, и in-app-платежи, и мобильный эквайринг. Какие-то сервисы более развиты, какие-то еще практически на старте. Например, для мобильного эквайринга прошлый, 2013 год -- первый календарный год коммерческой эксплуатации. Все сегменты мобильных платежей, опирающиеся на банковские карты, стабильно растут и еще сильно далеки от насыщения, потенциал рынка огромен. В четвертом квартале 2013 года через карты прошло 7,4 трлн руб., из них снятие наличных -- почти 6 трлн руб.
-- Все большее распространение среди россиян получают смартфоны, что на руку участникам рынка. Что еще помогает развитию мобильных платежей?
-- Несколько лет назад начался активный переход розничной торговли в онлайн-формат, а в последний год -- в сторону мобильной торговли. Большинство крупных сетевых ресторанов, например, уже имеют мобильные приложения для формирования заказа. Интернет-магазины и курьерские компании стремятся использовать мобильные приложения для управления логистикой заказов. Несомненно, этот тренд способствует формированию спроса на мобильные платежи всех видов.




SIA.RU: Главное