Новости

Анатолий Бондаренко: «У наших кредиток честные грэйс-периоды»

Направление кредитных карт в иркутском Альфа-Банке продемонстрировало в 2013 году взрывной рост. О причинах успеха рассказал на пресс-конференции директор по розничному бизнесу ОО «Иркутский» Альфа-Банка Анатолий Бондаренко.

2013 год стал удачным для розничного направления Альфа-Банка в Иркутске. Особенно хорошие результаты продемонстрировало направление кредитных карт: было выдано около 13 тысяч штук вместо запланированных 10 тысяч. Объем портфеля кредитных карт Альфа-Банка вырос на 72% до 34 млн долларов в то время, как рост рынка кредитных карт в области составил 30%. Банк вышел в пятерку лидеров рынка по портфелю кредитных карт, с долей  5,5%.

Интерес иркутян к этому продукту определенно растет, и это понятно: если правильно пользоваться кредиткой и гасить задолженность в течение льготного периода, то никаких процентов банку платить не придется. Получается, что вы просто на время занимаете, как у верного друга, средства банка. Самый неоспоримый плюс кредитной карты, разумеется, в том, что финансовые средства становятся доступными ее владельцу в любой день и час и практически в любом месте. Это делает карту, в отличие от потребительского кредита,  удобным финансовым инструментом «на каждый день». Кредитная карта открывает возможность многократно использовать кредитный лимит, без дополнительного обращения в банк. При  этом в условиях жесткой конкуренции банки  развенчивают стереотипы о том, что кредитная карта – это слишком дорого. Так, при предоставлении полного пакета документов клиенту предлагается более низкая процентная ставка.

Удобство кредитной карты состоит еще и в том, что вы можете воспользоваться кредитными средствами как в наличном виде, так и для оплаты товаров и услуг. Кроме того, банки, как правило, предлагают держателям кредитных карт дополнительные бонусы. Так, в линейке карт Альфа-Банка есть ряд кобрендовых карт, дающих возможность получать скидки, бонусы и привилегии от партнеров банка. Не стоят на месте и технологии. Входят в активное употребление так называемые бесконтактные карты, использующие технологии  PayPass и PayWave. Технология PayPass (для карт MasterCard) и PayWave (для карт Visa) позволяет проводить платежи по бесконтактной кредитной карте Альфа-Банка с использованием считывающих устройств или терминалов, то есть для оплаты необходимо просто прикоснуться картой к устройству.

Основным преимуществом кредитки от Альфа-Банка является честный грэйс-период: ровно 60 или ровно 100 дней, без «звездочек» и примечаний мелким шрифтом. «Грэйс-период начинается с первой транзакции. Если ты рассчитался 30-го числа, то ровно с этого числа и начинается отсчет 60 или 100 дней», – пояснил Анатолий Бондаренко.

Разберем на наглядном примере: допустим, у клиента карта с беспроцентным периодом 60 дней.  29 ноября была совершена первая расходная операция по ней. От этого момента мы считаем 60 дней. Если клиент хочет уложиться в беспроцентный период, то ему необходимо погасить постепенно всю задолженность до 28 января, тогда никаких процентов за пользование кредитными средствами браться не будет. Все легко и просто, достаточно вносить ежемесячный минимальный платеж и следить за датой окончания льготного периода.

– Кредитные карты – один из приоритетных продуктов банка, – прокомментировал Анатолий Бондаренко. – Он уже даже не нуждается в рекламе – сам себя продает. Не открою тайны, если скажу, что даже представители многих других банков пользуются нашими кредитными картами, и мы это только приветствуем – проводим презентации нашим коллегам из других финансовых институтов, но и не отказываемся от информации об их новинках.

По словам Анатолия Бондаренко, кредитные карты являются приоритетным направлением и в 2014 году. В планах Альфа-Банка увеличить долю продаж в этом сегменте на 2-3%.

На вопрос редактора: «За какими банковскими продуктами будущее?» – директор по розничному бизнесу ОО «Иркутский» Альфа-Банка ответил:

– Я думаю, это кредитные карты (особенно кобрендовые), интернет-банк, мобильный банк и, конечно, современные «фишки» для продвинутых современных клиентов. Успех будет иметь тот банк, который даст какой-то уникальный клиентский опыт, предоставит фантастический сервис, высокое качество. Ведь «продажа денег» – это самая последняя функция банка. В первую очередь банк устанавливает отношения с клиентом. Деньги являются следствием этих отношений. Если отношения прочные, то деньги будут, если нет, то денег не будет. Еще один важный момент – время. Время – самый ценный ресурс.  Поэтому скорость, удобство и комфорт обслуживания – приоритетная задача банка. Наша цель – быть основным банком на каждый день для наших клиентов.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное