27 мая опубликован и вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Он предусматривает наиболее глубокое и концептуальное обновление законодательной базы местного самоуправления более чем за десять лет действия Федерального закона № 131-ФЗ, затрагивая территориальные, организационные, компетенционные и иные аспекты работы муниципальной власти.
С просьбой прокомментировать принятие новых законов «Телеинформ» обратился к директору Иркутского института регионального законодательства и правовой информации им. М.М.Сперанского Алексею Петрову.
- Новый закон предоставляет субъектам Российской Федерации широкие полномочия по урегулированию различных аспектов организации местного самоуправления, - поясняет эксперт. - Внесенные законопроекты направлены на обеспечение политической и финансовой стабильности муниципального уровня публичной власти. В частности, проект закона «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» (внесен на рассмотрение ЗС сегодня, 28 мая, губернатором Сергеем Ерощенко, - прим. Телеинформа) устанавливает, что представительные органы муниципальных районов Иркутской области формируются, как и раньше, на муниципальных выборах (то есть схема формирования районных дум из мэров и депутатов от поселений применяться не будет).
Этим законопроектом предлагается установить, что все главы муниципальных образований Иркутской области – муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений – также избираются на муниципальных выборах и одновременно возглавляют местные администрации. Тем самым поддерживаются и укрепляются демократические начала организации муниципальной власти, с учетом имеющегося опыта обеспечивается устойчивость системы органов местного самоуправления. Важно подчеркнуть: в случае принятия предложенного законопроекта органы местного самоуправления будут формироваться на выборных началах, в том числе, и в Иркутске.
Что касается законопроекта «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» (еще один документ в рамках реформирования системы местного самоуправления, - прим. Телеинформа), то он предусматривает сохранение до конца нынешнего бюджетного года сложившегося распределения полномочий между муниципальными районами и входящими в их состав сельскими поселениями. Дело в том, что новый федеральный закон передал на уровень муниципальных районов полномочия по решению целого ряда вопросов, которые ранее закреплялись за сельскими поселениями. При этом бюджеты как сельских поселений, так и муниципальных районов Иркутской области сформированы и исполняются исходя из ранее действовавшего законодательства. В результате муниципальные районы должны исполнять многие новые полномочия, не имея на то соответствующих бюджетных прав. В дальнейшем значительная часть вопросов местного значения сельских поселений будет осуществляться органами местного самоуправления муниципальных районов – если областной законодатель не сочтет необходимым на основании нового федерального законодательства и с учетом соответствующих обстоятельств скорректировать распределение ответственности между различными уровнями местной власти.




SIA.RU: Главное