Новости

Российские газеты и журналы в ближайшие годы начнут зарабатывать на интернет-подписке - прогноз PwC

Российский рынок развлечений и СМИ в 2013 году вырос на 10% и занял 12-е место в мире с объемом $27 млрд, следует из доклада, представленного вчера PwC. В первой тройке -- США, Япония и Китай; в ней они, по прогнозу, останутся и через пять лет. А вот Россия поднимется на одно место, обогнав Австралию: среднегодовые темпы роста рынка в России (9,5%) вдвое превышают глобальные показатели.

Самый быстрорастущий сегмент развлекательной индустрии в России -- интернет-реклама (см. таблицу). При этом и баннерная, и контекстная реклама, по мнению PwC, будут расти примерно одинаковыми темпами -- в среднем на 18,4% в год, до $1,163 млрд в 2018 году, и на 17%, до $3,139 млрд, соответственно. В целом по расходам на рекламу лидером останется телевидение. На этом рынке рост будет обеспечиваться, в частности, за счет новых международных рекламодателей, в том числе в рамках крупных спортивных мероприятий -- чемпионата мира по футболу 2018 года и этапа "Формулы-1", который начнут проводить в России с октября 2014 года. Аналитики указывают на развитие онлайн-сервисов крупнейших телеканалов, однако на их долю даже через пять лет будет приходиться лишь около 3% рекламной выручки вещателей.

Крупнейший сегмент рынка развлечений -- платный доступ в интернет -- сохранит двузначные темпы роста. При этом уже по итогам 2014 года мобильный доступ впервые обгонит по выручке фиксированный: с $4,143 млрд против $3,963 млрд. К 2018 году разрыв только увеличится -- до $8,441 млрд против $4,84 млрд. Двузначные темпы роста сохранят также сегмент платного телевидения и киноиндустрия. Последняя -- в том числе за счет онлайн-видео, обороты которого вырастут с $156 млн в 2013 году до $554 млн в 2018-м.

Кроме того, в 2013 году после зафиксированного годом ранее роста начала снижаться выручка от распространения физических копий газет (на 1%, до $901 млн) и журналов (на 10%, до $393 млн). В ближайшие пять лет среднегодовое падение в этих сегментах будет достигать 0,7% и 2,8% соответственно. Компенсировать эти потери, по оценке PwC, способна продажа подписки на электронные версии изданий: у газет этот рынок за пять лет вырастет с $8 млн до $52 млн, у журналов -- с $30 млн до $213 млн. Журнальный рынок также ждет резкое перераспределение рекламных доходов: выручка от рекламы в бумажных версиях упадет с $603 млн до $439 млн, а в сети -- вырастет с $132 млн до $473 млн.

Анна Афанасьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное