Новости

Bacardi и Diageo планируют выпускать виски на российских заводах

Крупнейшие мировые производители алкоголя впервые готовы выпускать виски в России. Как стало известно "Ъ", возможность контрактного разлива на мощностях отечественных производителей рассматривают Bacardi Limited и Diageo. Сильный рост акцизов вынуждает импортеров крепкого алкоголя искать способы сокращения издержек, в прошлом году объемы импорта виски впервые показали спад за последние пять лет. Производство в России позволит снизить его себестоимость до 20%, а значит, и сдерживать рост цен.

О том, что Bacardi Limited намеревается выпускать виски в России, рассказали три участника рынка, к двум из которых Bacardi за последние полгода обращалась с предложением организовать контрактный разлив на их мощностях. "Нам это оказалось неинтересно по деньгам",-- утверждает топ-менеджер одной из компаний. Собеседник "Ъ" из другой компании говорит, что у Bacardi есть план выпускать в России марку William Lawson's: "Они хотят поставлять виски наливом, а здесь уже разливать по бутылкам". William Lawson's -- самая крупная по объемам марка виски в России. По данным Euromonitor International, в 2013 году ее продажи здесь составили 7,1 млн литров -- это 18,3% от всех продаж виски.

В ООО "Бакарди Рус", российском подразделении Bacardi Limited, "Ъ" не подтверждают намерения разливать виски в России. "На сегодняшний день "Бакарди Рус" не планирует бутилирование ни одного из своих продуктов на территории РФ",-- утверждает управляющий по корпоративным вопросам ООО Сергей Черненко.

Bacardi не единственный производитель виски, который думает о локализации производства в РФ. По словам господина Грабара, аналогичные планы есть и у компании Diageo (виски Johnnie Walker). "Мы сейчас находимся с ними в переговорах о разливе их марок виски",-- говорит глава "Ладоги", на мощностях которой Diageo уже выпускает водку "Смирновъ" и специально созданный для российского рынка ром Shark Tooth. В российском офисе Diageo подтвердили, что рассматривают возможность выпуска виски в России. "Это одна из самых быстрорастущих категорий импортного алкоголя в России, и мы думаем о дополнительных способах расширения своего присутствия",-- отмечает представитель Diageo Наталья Щеняева.

При разливе виски в России снижение себестоимости может составить 15-20%, считает Вениамин Грабар. "Везти виски наливом по морю дешевле с точки зрения транспортных расходов, чем готовую продукцию. Да и стоимость косвенных производственных затрат в России меньше, чем в той же Шотландии",-- отмечает он.

Олег Трутнев 

Самые продаваемые марки виски в России в 2013 году
 

Название Производитель Объем продаж (млн л) Доля рынка (%)
William Bacardi 7,1 18,3
Lawson`s Limited    
White Horse Diageo 5,4 13,8
Bell`s Diageo 4,2 10,9
Jameson Pernod Ricard 3,5 9
Johnnie Walker Diageo 2,7 6,8

Источник: Euromonitor International.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное