Как стало известно "Ъ", на прошлой неделе на совещании в Совете федерации ОАО РЖД предложило расширить объем субсидий для пригородного железнодорожного сообщения. Как рассказал "Ъ" начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО РЖД Максим Шнейдер, монополия предложила субсидировать и закупку подвижного состава. Речь идет о 15 млрд руб. в год, эту сумму должны выделять регионы и учитывать их в бюджетах пригородных пассажирских компаний (ППК, СП ОАО РЖД и субъектов РФ). По словам господина Шнейдера, общая потребность ППК в инвестициях до 2020 года на закупку новых электричек -- 130 млрд руб. Он напомнил, что до сих пор подвижной состав обновлялся исключительно за счет ОАО РЖД, но с 2016 года по инициативе Минфина и Минтранса монополия прекратит его закупку.
По данным ОАО РЖД, сейчас в пригородных перевозках задействовано 6,1 тыс. поездов, причем более половины из них устарели. За последние пять лет монополия инвестировала в их покупку 100 млрд руб., в 2014-2015 годы планирует вложить еще 12,4 млрд руб.
В Минтрансе согласны, что подвижной состав должны приобретать регионы, сообщили "Ъ" в пресс-службе министерства. Предложение ОАО РЖД поддержали и в ФАС, но в службе отметили, что на совещании в СФ поднимался и вопрос о закупке электричек за счет федерального бюджета. "Речь шла о целесообразности рассмотрения вопроса о субсидировании из бюджета потерь лизинговых компаний при предоставлении скидки по уплате платежей на приобретение вагонов",-- заявили "Ъ" в ФАС. В Минэкономики "Ъ" заявили, что предложение о субсидировании покупки пригородных поездов к ним не поступало. В Минфине и в СФ на запрос "Ъ" не ответили, но источник "Ъ" уверяет, что в верхней палате "с пониманием" отнеслись к предложению ОАО РЖД. По его словам, монополия пытается закрепить ответственность за покупку электричек "либо за регионами, либо за федералами".
Новости
Электрички опять заезжают в бюджет. РЖД просит еще 15 млрд рублей в год
Пригородным железнодорожным перевозкам опять не хватает денег. Как стало известно "Ъ", помимо уже согласованной с правительством компенсации в 25 млрд руб. в год за пользование инфраструктурой, ОАО РЖД просит и ежегодных субсидий в 15 млрд руб. на обновление подвижного состава. По мнению монополии, финансировать закупку электричек должны регионы, в качестве альтернативы рассматриваются и средства федерального бюджета. Другим вариантом господдержки может стать субсидирование лизинговых компаний.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



