О том, что ФПК (дочерняя компания ОАО РЖД по перевозке пассажиров в дальнем следовании) хочет перейти от закупки плацкартных вагонов к двухэтажным купе и обратилась по этому поводу в Минпромторг, "Ъ" рассказали несколько источников на рынке. Глава ФПК Михаил Акулов подтвердил "Ъ" это, пояснив, что оператор просил министерство отнести двухэтажные вагоны к регулируемому сегменту (сейчас регулируются плацкарт и общие вагоны) и сменить субсидирование перевозок в плацкартных вагонах на господдержку двухэтажных.
Господин Акулов не уточнил объем необходимых субсидий, не раскрыли его и в Минпромторге. Но глава ФПК пояснил, что в субсидии для компании заложены только операционные расходы, но не инвестиционные. При переходе на двухэтажные составы ФПК сможет изменить принципы субсидирования таким образом, чтобы получаемых сегодня в качестве субсидий 25 млрд руб. хватало и на обновление парка. "Мы написали, что готовы получить субсидию через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК)",-- добавил Михаил Акулов.
Сейчас плацкарт наиболее популярен: в 2013 году на него пришлось 70% от 110,7 млн пассажиров дальнего следования. Тарифы в регулируемых перевозках ниже экономически обоснованного уровня: выручка ФПК в прошлом году в этом сегменте -- 87 млрд руб., а расходы -- 106 млрд руб., а в нерегулируемых перевозках -- 88,1 млрд и 88,9 млрд руб. соответственно. Государство компенсирует ФПК расходы, но, например, в 2013 году в бюджете на это было заложено всего 13,2 млрд руб.-- вдвое меньше, чем в 2012 году (во втором полугодии ФПК удалось получить еще 10 млрд руб.).
На 2014 год в бюджете заложено 27 млрд руб., но дальнейший объем госпомощи не определен, а Минфин предлагал прекратить дотацию дальних перевозок. ФПК сокращает закупку новых составов: в 2013 году компания приобрела 393 вагона, из них 167 -- плацкартных, а в этом собирается купить 295 (38 плацкартных). Всего в 2014-2016 годах ФПК купит лишь 88 плацкартных вагонов. Но старый парк выбывает быстрее: в этом году ФПК спишет 903 плацкартных вагона, а до 2020 года -- 4,7 тыс. вагонов из 8,6 тыс. Всего в парке ФПК 22,1 тыс. вагонов.
Новости
Плацкартные вагоны заменят двухэтажными купе и повысят тарифы на 20-30%
Как стало известно "Ъ", Федеральная пассажирская компания (ФПК) ОАО РЖД собирается перейти от закупки наиболее популярных плацкартных вагонов к двухэтажным купе. Это приведет к подорожанию билетов: по оценке ФПК, билеты в "двухэтажки" будут дороже плацкартных примерно на 20-30%. Сам плацкарт лишится господдержки, и к 2020 году количество таких вагонов сократится вдвое. Но для замены парка будет нужна поддержка государства: по данным "Ъ", Минпромторг уже подготовил механизм закупки через лизинговые компании.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



