Новости

НПФ: темпы привлечения новых клиентов ускорились

Пенсионные фонды подстроились к работе в новых условиях по привлечению частных лиц. Во втором квартале они увеличили среднемесячное привлечение до почти 200 тыс., что в 5,4 раза выше по сравнению с провальным первым кварталом. Безусловно, этот результат значительно ниже прошлогоднего. Однако представители НПФ надеются повысить результативность работы за счет дистанционной подачи заявлений.

Пенсионный фонд России подвел итоги работы НПФ по привлечению граждан в систему накопительной пенсии за период с начала года по 1 июня. Хотя в новых условиях фондам значительно сложнее переводить к себе клиентов, начиная с апреля динамика заметно улучшилась. Так, на 1 июля всего было подано 393 тыс. заявлений, из них от 245 тыс. человек на переход из ПФР в НПФ и 148 тыс. человек -- из одного НПФ в другой. На 1 апреля, по данным ПФР, граждане подали всего чуть более 109 тыс. заявлений: 71,4 тыс. о переходе из ПФР и еще 38 тыс.-- из НПФ в НПФ. Таким образом, среднемесячное число заявлений, поданных в апреле--мае, составило почти 200 тыс., что в 5,4 раза превысило среднемесячный показатель первого квартала (37 тыс. заявлений).

Впрочем, нынешнее достижение выглядит бледно на фоне прошлогодних показателей -- по данным ПФР, на 1 июля 2013 года 2,2 млн заявлений. Но в предыдущие годы, чтобы перевести накопления в пенсионный фонд, достаточно было подписать необходимые документы (договор и заявление) с агентом фонда. И именно агенты генерировали большую часть привлеченной клиентской базы (по итогам года почти 12 млн человек подали заявления о смене пенсионного фонда). Однако с 1 января 2014 года гражданин обязан самостоятельно подавать заявление о переходе в ПФР или заверять его у нотариуса, что резко сократило темпы привлечения новых клиентов.

Мария Яковлева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное