Новости

НПФ обязали платить за услуги посредников

Решение суда полностью удовлетворить иск индивидуального предпринимателя Андрея Юхневича к НПФ электроэнергетики вынесено 17 июля, свидетельствуют материалы в картотеке арбитражных дел. Господин Юхневич выступал агентом НПФ по привлечению в него новых клиентов, однако свои комиссионные (1,5 млн руб.), которые фонд задерживал с января, от НПФ так и не получил. Кроме них, суд взыскал с НПФ в пользу истца 16,1 тыс. руб. процентов (пени).

Это первый разрешенный судом спор из целой череды исков от агентов, не получивших вознаграждение, к данному НПФ. Фонд не выплатил своим агентам вознаграждение за ноябрь и декабрь прошлого года (см. "Ъ" от 4 февраля). В целом речь идет о претензиях агентов к фонду на сумму около 15 млн руб. В феврале в НПФ электроэнергетики заявили "Ъ", что "фонд проводит дополнительные контрольные мероприятия работы агентов с целью недопущения нарушения прав застрахованных лиц. Все обязательства будут выполнены". Однако к весне этого не случилось и агенты стали подавать иски к НПФ (всего 15 исков, от 4 из них истцы отказались).

Несмотря на то что решение было вынесено судом совсем недавно, его мотивировочная часть уже готова. Из нее следует, что услуги агента на указанную сумму были приняты фондом, ответчиком размер долга не оспорен, доказательств оплаты не представлено. Ссылки ответчика на ненадлежащее качество услуг были отклонены судом как документально неподтвержденные. НПФ электроэнергетики ссылался на реестр договоров застрахованных лиц, по которым ПФР отказал во внесении изменений (то есть признал их недействительными, соответственно, накопления граждан, подписавших эти договоры, в фонд не переведут). Однако сведения о причинах отказа со стороны ПФР не предоставил, равно как и доказательств, что этот отказ был дан именно в отношении лиц, привлеченных истцом. Непонятной осталась суду и причинно-следственная связь между ненадлежащим оказанием услуг агентом и отказом во внесении изменений в реестр.

"Споры НПФ с агентами случаются, поскольку для НПФ первоочередная задача -- получить клиента. Если по договорам выносится отрицательное решение, то цель взаимоотношений агента с фондом не достигается, и НПФ вправе усомниться в качестве работы агента",-- полагает замдиректора Института развития социального страхования Дмитрий Алексеев.

Мария Яковлева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное