Реклама продукции Coca-Cola с августа не размещается в эфире РЕН ТВ, "Пятого канала", "Домашнего" и "Звезды", рассказал источник "Ъ" на медиарынке. Представитель агентства MediaVest, закупающего рекламу на ТВ для Coca-Cola (входит в американскую VivaKi), Юрий Борисовский и директор по внешним связям российского офиса Coca-Cola Анна Козловская подтвердили эту информацию. Они объясняют решение особенностями медиапланирования. "Эти четыре канала наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, поэтому рекламодатель решил перераспределить бюджеты",-- сказал господин Борисовский. По словам госпожи Козловской, в компании решили сконцентрироваться на ключевых федеральных и наиболее эффективных для целевой аудитории Coca-Cola каналах. Она также ссылается на результаты продаж в России во втором квартале: по данным отчетности, они могли снизиться примерно на 5% ("mid single-digit"). За тот же период компания отразила убыток в $25 млн, связанный с реструктуризацией ее сокового бизнеса: как сообщал "Ъ", с 1 июня были остановлены два завода в Новосибирске и подмосковных Котельниках. В российский портфель Coca-Cola, кроме одноименного бренда, также входят Fanta, Sprite, BonAqua, Rich, Burn, "Моя семья", "Добрый", Schweppes.
Топ-менеджер одной из телекомпаний и источник на рынке телерекламы не исключают, что решение об отзыве бюджетов могло быть связано с санкциями США и Евросоюза. РЕН ТВ и "Пятый канал" входят в "Национальную Медиа Группу", подконтрольную банку "Россия" Юрия Ковальчука. Банку также принадлежат 54,9% кипрской Telcrest, владеющей 25,2% "СТС Медиа" (включает "Домашний", а также СТС и "Перец").
Как сообщал ранее "Ъ", в 2013 году Coca-Cola потратила на продвижение в российских медиа 2,543 млрд руб. с НДС, тогда как, например, ее главный мировой конкурент PepsiCo -- 7,073 млрд руб. По данным Media Logics, в первом полугодии 2014 года на РЕН ТВ приходилось 11% телерекламы Coca-Cola в пунктах рейтинга (GRP; отражает количество зрителей, увидевших рекламу), на "Пятый канал" -- 3%, на "Звезду" -- 2%, на "Домашний" -- 1%. По оценке "Квенди Русмедиааудит", бюджет Coca-Cola на ТВ без учета спонсорства в первом полугодии составил 1,5-2 млрд руб., на эти четыре канала пришлось 150-200 млн. Представители РЕН ТВ, "Пятого канала" и "Звезды" отказались от комментариев. Гендиректор "СТС Медиа" Юлиана Слащева подчеркнула, что с точки зрения холдинга в целом "сделка не меняется", бюджеты лишь перераспределяются между каналами. По словам другого собеседника "Ъ" на медиарынке, бюджеты остальных трех телеканалов перераспределятся на другие холдинги, включая "Газпром-Медиа" (ТНТ, "Пятница", ТВ-3).




SIA.RU: Главное