Вчера премьер Дмитрий Медведев заявил, что вслед за запретом на импорт западной сельхозпродукции в Россию правительство "потенциально готово ввести защитные меры" в авиастроении, судостроении, автопроме и других отраслях. Он уточнил, что "делать это нужно осмысленно", поскольку правительство "понимает, насколько значимо сотрудничество в этой сфере" и "мы реально оцениваем собственные возможности". О каких именно мерах идет речь, премьер не пояснил. Источники "Ъ" в компаниях и профильных ведомствах говорят, что санкции "еще предстоит обсудить и проработать". Источники "Ъ" в автопроме говорят, что из правительства даже не поступало запросов на проработку возможных защитных мер.
Теоретически, отмечают собеседники "Ъ", в автопроме речь может пойти о возврате импортных пошлин на уровень, который был до присоединения к ВТО. Это 30% на новые автомобили и 35% на подержанные. Сейчас пошлины составляют 25%, к 2018-2019 годам должны снизиться на новые машины в среднем до 15%, на подержанные -- до 20%. Но снижение пошлин уже де-факто компенсирует утилизационный сбор, уплату которого российским автозаводам государство косвенно компенсирует. Мер против западных автоконцернов, которые собирают машины в России, собеседники "Ъ" не ждут. Зато ряд источников "Ъ" считает, что может быть введен по аналогии с продуктами питания полный запрет на поставку в Россию техники, аналоги которой производятся в стране,-- такой вариант даже более приемлем юридически в рамках ВТО, чем тарифная защита.
Аналогичная тарифная защита может быть применена в авиапроме. С 2009 года от пошлин освобождены самолеты вместимостью менее 50 кресел и свыше 300 кресел, действует временная льгота на самолеты вместимостью 110-170 кресел, оформлено ее расширение до 300 кресел (до 2017 года). Со вступлением в ВТО Россия взяла обязательства в течение семи лет снизить пошлины на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты с 20% до 7,5%, на остальные, за исключением легких,-- с 20% до 12%. Запретить импорт отдельных узлов тоже нельзя -- например, доля иностранных комплектующих (включая двигатель, который делается в СП со Snecma) в отечественном SSJ-100 достигает 70%.
Похожая ситуация в гражданском судостроении. "В военном сегменте независимость России высока, но в гражданском доля иностранных комплектующих значительна, по шельфовому оборудованию она может достигать 70%",-- говорит один из собеседников "Ъ". Другой источник "Ъ" допускает, что "может быть введен запрет на строительство гражданских судов за рубежом", "но пока объем таких заказов невелик".
Новости
Россия угрожает расширить свои "защитные меры" на автопром, авиацию и судостроение
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



