Новости

Поможет ли новая программа утилизации авторынку?

В России перезапущена программа утилизации автомобилей. С 1 сентября и до конца года физические и юридические лица при покупке новой легковушки, грузовика или автобуса российской сборки будут получать скидку 40-350 тыс. руб. за отказ от старой машины. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, на программу выделено 10 млрд руб. По оценкам ведомства, ее реализация "позволит увеличить производство автомобильной техники в 2014 году на 173,6 тыс. единиц".


Владимир Беспалов, аналитик "ВТБ Капитал":

-- Поможет. Хотя, наверное, даже без этой программы часть автомобилей (от планируемой цифры 170 тыс.) была бы продана. Но, естественно, программа подстегнет спрос. Единственное опасение, что это все же не сможет вывести рынок в зону роста, поскольку темпы падения в последние месяцы были значительные, и такое поддержание спроса просто замедлит падение к концу года. А дальше все будет зависеть от общего развития ситуации.

Сергей Собко, председатель комитета Госдумы по промышленности:

-- Именно сейчас это очень сложно сделать. Много факторов влияет на снижение покупательской способности. Автопрому и так слишком большое внимание уделяется правительством. Я в свое время выступал против выделения 90 млрд руб. на погашение процентной ставки по потребкредитам на покупку автомобиля, чтобы стимулировать промышленность. В России сегодня не менее важно стоит вопрос по развитию станкостроения. Будут свои станки -- будет развиваться обрабатывающая промышленность. Без модернизации реального сектора говорить о повышении качества жизни наивно.

Иван Бончев, управляющий партнер EURussia Partner:

-- Предыдущая программа показала себя очень хорошо, поэтому и сейчас ожидается подобный эффект. Может быть, он будет не такой быстрый, потому что тогда был отложенный спрос, а сейчас спрос на новые авто практически отсутствует. Учитывая выделенный бюджет -- 10 млрд руб.,-- реализовать 170 тыс. за полгода вполне реально. Опять-таки из всех программ и механизмов, направленных на поддержку нашего авторынка, в прошлый раз программа по утилизации сработала лучше всего, и лучше всего она работает при продаже авто бюджетного сегмента. По реакции рынка будет ясно, нужно ли ее продление или нет. Если темпы будут медленные, то возможно и продление.

Владимир Попов, президент компании Favorit Motors:

-- Наши потребители рады любым деньгам, которые дает государство, поэтому рост продаж будет. В большей степени это будет поддерживать программу trade-in, а вот на реализацию новых автомобилей ее влияние будет гораздо слабее.

Елена Матвеева, вице-президент группы ГАЗ:

-- Очень своевременная программа. Это шанс переломить негативный тренд. И очень важно, что программа будет распространяться не только на физлиц, но и на юрлиц, что позволит предпринимателям приобретать коммерческий транспорт со скидкой. В стране критически устаревший парк LCV, грузовиков, автобусов, а спад продаж сильнее всего именно в этом сегменте. Программа обеспечит тройной эффект: поддержит спрос, улучшит экологию и безопасность, оживит экономику.

Рубрику ведет группа "Прямая речь"


/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное