Новости

Крах туристического рынка заставил "Аэрофлот" изменить систему продажи для туроператоров блочных перевозок

Вчера "Аэрофлот" официально сообщил об отмене запланированных на 10 сентября электронных торгов по продаже туроператорам блочных перевозок по туристическим направлениям, популярным в зимний сезон. Речь идет о рейсах из Москвы в Бангкок, Гавану, Дубай, Инсбрук, Карловы Вары, Мале, Пхукет и из Санкт-Петербурга -- в Барселону, Ларнаку и Тенерифе. Условия торгов не публичны, с ними могут ознакомиться только туроператоры, подавшие заявки. Главной причиной отмены торгов в "Аэрофлоте" называют неблагоприятную обстановку на туристическом рынке. Так, о банкротстве заявила одна из компаний, планировавших участвовать в торгах по направлению из Санкт-Петербурга, говорится в сообщении компании.

Кроме того, "Аэрофлот" намерен больше не сотрудничать с туроператорами, находящимися в сложном финансовом положении и имеющими задолженности перед "дочками" авиакомпании, в частности, перед "Оренбургскими авиалиниями" (бренд Orenair), уточняют в компании. Неприятный опыт сотрудничества с туроператором у "Аэрофлота" уже был. В июле стало известно, что "Идеал-тур" задолжал свыше 3 млрд руб. Orenair, и в августе оператор объявил о банкротстве. Сейчас перевозчик пытается взыскать с "Идеал-тура" 4,66 млрд руб.

Теперь блоки на зимний сезон будут проданы через прямые договоренности с туроператорами, заявили в "Аэрофлоте". Это приведет к значительному сокращению объема продаж кресел, не исключают ряд опрошенных "Ъ" туроператоров. В самой авиакомпании уже зафиксировали снижение спроса со стороны туркомпаний. Анализ показал, что емкости будут выкуплены не полностью или по стартовым ценам, уточнили в "Аэрофлоте". Большого спроса на блоки "Аэрофлота" не было никогда: как правило, на торги выставляются непопулярные направления, говорит господин Канторович. О падении глубины продаж авиабилетов ранее говорил и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. По плану компании объем перевозок в 2014 году должен увеличиться на 15%, но реальный рост может составить 8-9%. Тренд был зафиксирован на фоне общей стагнации туристического рынка: падение спроса по некоторым европейским направлениям составило 25-30%.

По системе прямых договоров с операторами давно работает "Трансаэро". Перевозка туристов составляет около 20% оборота этой компании, уточняет господин Канторович. В "Когалымавиа" (бренд MetroJet) сообщили, что заключают соглашения с операторами (в частности, с Coral Travel и Brisco) напрямую, предлагая целые самолеты, и менять эту систему не планируют. MetroJet возит туристов по предоплате, уточняют в компании. Напрямую продает блоки мест и "Сибирь" (бренд S7) и менять этот механизм также не планирует, добавил представитель авиакомпании.

Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное