Вчера глава Минэкономики Алексей Улюкаев, представляя на заседании правительства проект прогноза макроэкономического развития РФ, в очередной раз дал понять, что министерство не готово идти на уступки ОАО РЖД в вопросе об индексации железнодорожных тарифов и субсидий на 2015 год. "Мы закладываем индексацию в 2015 году на 7,5% и субсидии в размере 30 млрд руб.",-- заявил он, добавив, что эти меры позволят ОАО РЖД избежать убытка. За день до этого господин Улюкаев говорил, что размер субсидий не превысит 10-15 млрд руб.
ОАО РЖД настаивает на росте тарифов на 10% и 45 млрд руб. субсидий на капремонт путей, что позволит закончить 2015 год с прибылью 200 млн руб. и профинансировать инвестпрограмму (предварительно 315,2 млрд руб.). В июне ОАО РЖД предупреждало о потенциальном убытке на 100 млрд руб. по итогам следующего года, если тарифы будут проиндексированы, как и планировалось, на уровне инфляции 2014 года -- на 6% (сейчас прогноз по инфляции поднят до 7,5%). Тогда Владимир Путин поручил предусмотреть индексацию этих тарифов до 10%.
Источник "Ъ", знакомый с позицией Минэкономики, говорит, что на самом деле в прогнозе министерства заложено 34 млрд руб. субсидий, причем они включают в себя и 12,5 млрд руб. на пассажирские перевозки в дальнем следовании. Но по мнению ОАО РЖД, минимальный объем субсидий по пассажирским перевозкам должен составить 24,7 млрд руб., то есть всего монополия рассчитывает получить около 70 млрд руб. (без учета пригородных перевозок, на которые заложено еще 25 млрд руб.). Но по словам источника "Ъ", даже при предлагаемом Минэкономики уровне поддержки ОАО РЖД сможет закончить 2015 год с прибылью 1 млрд руб., поскольку монополия не учла в своих расчетах 23 млрд руб. от передачи 50% плюс две акции ОАО "Трансконтейнер" в Объединенную транспортно-логистическую компанию.
В отличие от Минэкономики все остальные профильные министерства поддерживают ОАО РЖД, о чем вчера заявили "Ъ" в Минтрансе и ФСТ. По информации источников "Ъ", в части индексации тарифов Минфин поддержал монополию, хотя "есть вопросы по объему выделяемых ОАО РЖД субсидий". По данным "Ъ", вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий отрасль, также согласен с требованиями монополии: именно он первым отозвался на предложение ОАО РЖД проиндексировать тарифы выше запланированного уровня, напомнил один из собеседников "Ъ".
Решение о тарифах ОАО РЖД будет принято уже на этой неделе или в начале следующей, заявил вчера глава Минфина Антон Силуанов. Собеседник "Ъ" пояснил, что совещание пройдет в правительстве "в очень узком кругу". По его словам, вопрос о тарифах могли решить и вчера, но возникли вопросы к некоторым расчетам Минэкономики, которые были "слишком оптимистичны". Например, по прогнозам министерства, в 2015 году ожидается рост погрузки на 1,6% на сети ОАО РЖД, что при текущей конъюнктуре рынка невозможно, замечает собеседник "Ъ". В январе--августе погрузка на железных дорогах снизилась на 1,4%, до 808,4 млн тонн, такое же падение ОАО РЖД прогнозирует по итогам года.
Новости
Минэкономики против роста тарифов монополии ОАО РЖД
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



