Сергей Пикин, глава Фонда энергетического развития:
-- Инфляция должна беспокоить ЦБ, но никак не Минфин, при всем уважении к нему. Он в свою очередь должен регулировать социально-экономическую активность в стране. В краткосрочном периоде рост курса валют способствует повышению дохода в бюджет, потому что соотношение темпа падения нефти и темпа роста валюты примерно один к трем. Долгосрочному росту в экономике это, конечно, не способствует. Нужно, чтобы лодка не раскачивалась, а любые изменения параметров макроэкономики повышают сомнения для возможных инвестиций в нашу экономику.
Николай Остарков, вице-президент "Деловой России":
-- Для бизнеса важна стабильность. Предсказуемый курс рубля для любого проекта либо кредитования очень важен. Имея гипотетическую возможность кредитоваться в рублях, под вменяемую ставку и на долгие сроки, рост валют мы бы даже приветствовали. В некоторых отраслях, имеющих излишки и свободные активы, способных в краткие сроки нарастить производство, такая ситуация выгодна. То есть везде, где возможно импортозамещение. Это показал кризис 1998 года. Если будут новые запреты на импорт, то это сработает и в других отраслях. Но процесс будет происходить болезненно. Нужно, чтобы и цены выросли, и инвестор сориентировался. Задача на два-три года.
Евгений Коган, президент компании "Московские партнеры":
-- Конечно, беспокоит. Хотя это не то слово -- беспокоятся домохозяйки. Нужно сидеть, считать и думать, что выгодно, что нет. Если вы импортер, то вам нужно начинать рассчитывать рентабельность своего бизнеса. В какой-то момент он может стать низкорентабельным или вовсе нерентабельным. Если вы экспортер, то ваши издержки могут уменьшиться, а прибыль вырастет. Крайне серьезно это повлияет и на обычных граждан. Реальная покупательная способность наших денег падает. Выезжая отдыхать на Запад, человек понимает, что из-за девальвации какие-то вещи ему уже не по карману. Европа и Америка подорожали на 20-30%. И здесь подорожают импортные товары и продовольствие.
Иван Стариков, руководитель Центра экономической стратегии Института экономики РАН, экс-замминистра экономики:
-- Уверения, что не надо беспокоиться, мягко говоря, неправда. Сегодня оснований ожидать "восстановительный рост" нет. В 1998 году был дефолт, но тогда были незадействованные мощности, которые быстро ввели в действие. Сейчас таких мощностей нет. Зато есть три огромных проблемы. Первая -- рост цен на потребрынке. Вторая -- заимствования в валюте недоступны и невыгодны. Третья -- разрушен институт доверия. Никакого доверия к нам нет. И правда, чего беспокоиться?
Новости
Вас беспокоит рост курса валют?
На прошлой неделе рубль поставил новые рекорды падения по отношению к доллару и евро. Однако замминистра финансов Алексей Моисеев попросил граждан не беспокоиться и сказал, что переход на плавающий курс рубля с 2015 года не ухудшит экономическую ситуацию: "Форсированный переход в режим полного свободного плавания, который Банк России заявил, мы поддерживаем. Не паниковать. Постольку-поскольку инфляция будет под контролем, по большому счету, какой будет курс, не имеет никакого значения".
/ Ъ-Деньги /
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



