"Яндекс" запустил новый сервис -- агрегатор помощников для пользователей по бытовым услугам "Яндекс.Мастер", сообщила компания. С его помощью можно заказать ряд услуг по домашнему хозяйству: уборку, ремонт и подключение компьютерной техники, а также помощь при переезде и курьерские поручения, сообщили в компании. "Яндекс.Мастер" запускается одновременно в Москве и Санкт-Петербурге. На первом этапе у сервиса 70 партнеров, профессионально оказывающих бытовые услуги. Это, в частности, интернет-ресурсы YouDo.com, Profi.ru, "А-Айсберг", TaskRabbit, HomeAdvisor, Housekeep. По мере набора базы партнеров в других городах "Яндекс.Мастер" планирует расширить свою географию. По словам руководителя "Яндекс.Мастера" Александра Коротаева, сервис работает только с юридическими лицами на основе договора, при этом компания регулярно будет устраивать проверки по принципу "таинственного покупателя", контролируя качество оказываемых услуг.
До конца года для партнеров "Яндекс.Мастера" услуги сервиса будут бесплатны, далее условия сотрудничества, вероятно, будут пересмотрены. Собеседник "Ъ", знакомый с планами "Яндекса", полагает, что в дальнейшем сервис будет взимать комиссию по аналогии с "Яндекс.Такси", которая составляет примерно 6% с учетом НДС. По мнению источника на российском рынке бытовых услуг, если учесть, что на нем происходит около 100 тыс. трансакций в неделю, а средний чек составляет примерно 1,5 тыс. руб.
Согласно статистике "Яндекса", каждый месяц его пользователи задают 3,3 млн запросов о бытовых услугах, из них 600 тыс. запросов -- от жителей Москвы. Самые частые их запросы (53%) касаются бытового ремонта, следом идет ремонт и подключение техники (23%), компьютерная помощь (12%), уборка (7%), курьерские поручения (3%) и переезды (2%).
Новости
"Яндекс" запустила агрегатор бытовых услуг "Яндекс.Мастер"
Компании, оказывающие бытовые услуги, смогут подключиться к новому сервису интернет-поисковика "Яндекс" -- "Яндекс.Мастер". Подрядчики за счет этого получат выход на аудиторию, ежемесячно задающую более 3 млн "бытовых" запросов, а "Яндекс", как ожидается, будет взимать комиссию с заказов. Выручка всего российского рынка бытовых услуг, по экспертным оценкам, составляет $250 млн в год.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



