Новости

Автошколы поднимают цены на подготовку водителей на 25-50%

Две столичные автошколы наконец получили полный пакет документов, необходимых для дальнейшего обучения водителей: технологический колледж N21 и ООО "Учебный центр "Перспектива"". Об этом сообщило УГИБДД Москвы в минувшую пятницу. Упомянутые учебные заведения успешно прошли процесс согласования программ обучения и материально-учебной базы (площадок, учебных помещений, инвентаря и т. д.). Как сообщили в ГИБДД, в ближайшее время заключение могут получить и другие автошколы.

Как пояснил "Ъ" гендиректор колледжа N21 Борис Багдасарян, автошкола смогла успешно преодолеть процедуру проверки, поскольку является государственным учреждением и имеет собственную площадку для вождения. Руководитель автошколы "Перспектива" Сергей Краснов говорит, что набор студентов также начался, однако выданное ГИБДД заключение истекает 5 октября (в этот день кончается договор аренды учебной площадки).

В регионах проблем с учебными площадками возникает меньше, получить заключение ГИБДД тем не менее все равно непросто. В середине сентября Госавтоинспекция отчиталась: в России всего 22 школы получили разрешительную документацию для обучения, то есть 0,2% от всех 11,5 тыс. автошкол, работавших в стране.  Автошколы Ростовской, Новосибирской и Саратовской областей не набирают новых учеников. По данным председателя Ассоциации автошкол Омской области Валентины Беспятовой, согласовать программы обучения удалось всем школам, а вот заключение на соответствие новым нормативам классов и площадок получила только одна. В Нижегородской области 14 из 84 учебных заведений получили одобрение из ГИБДД, в Башкирии -- 8 из 256. Только в Хабаровске большинство учреждений согласовали с Госавтоинспекцией и программы, и материально-учебную базу.

Тем временем, как выяснил "Ъ", цены на обучение будущих водителей начали стремительно расти. В частности, в столичном колледже N21 полный курс (теория+практика) на самую популярную категорию "B" подорожал с 30 тыс. до 40 тыс. руб. (44 тыс. руб. стоит обучение на машине с "автоматом"). Как объяснил "Ъ" господин Багдасарян, появился новый обязательный предмет "Психофизиологические основы деятельности водителя", в связи с чем нужно нанимать нового преподавателя. В рамках этого курса, как сообщал ранее "Ъ", граждане изучат "причины агрессии и враждебности у водителей" и "склонность к рискованному поведению на дороге". Кроме того, увеличился и сам курс обучения (для получающих права категории "B" с нуля) -- со 106 до 134 часов теории и с 50 до 56 часов -- практики вождения. В "Перспективе" стоимость курса выросла с 30 тыс. до 42 тыс. руб.

В регионах стоимость обучения также повысилась: в Нижнем Новгороде -- в среднем с 18-20 тыс. до 28-35 тыс. руб., в Омске -- с 18 тыс. до 25-30 тыс. руб. В Самаре практически все автошколы подняли тарифы с 15-18 тыс. до 22-25 тыс. руб. В Башкирии и Астраханской области цены увеличились вдвое -- со средних 10 тыс. до 24-25 тыс. руб. В тех субъектах федерации, где автошколы еще не получили необходимых для продолжения деятельности заключений ГИБДД, изменение тарифов запланировано. По оценке Андрея Николаева, в Челябинске, где курс обучения стоил 20-21 тыс. руб., учеба обойдется в 27 тыс. руб. Владимир Якименко из Санкт-Петербурга ожидает, что цена в регионе увеличится на 8-10 тыс. руб. В Новосибирске эксперты ожидают роста тарифов с 19 тыс. до 24 тыс., то есть на 20-25%.

Иван Буранов, Иван Тяжлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное