Новости

TUI не вылетает из России. Британский туроператор сокращает объемы продаж путево

TUI Travel сократит на 30% объем предложения для российских туристов, сообщил глава туроператора Питер Лонг агентству Reuters. Топ-менеджер объясняет это падением курса рубля (с начала этого года стоимость российской валюты по отношению к доллару упала на 21%). Колебание курса не позволило компании запланированно повысить стоимость путевок, отметил господин Лонг. Эту информацию "Ъ" подтвердили в московском офисе TUI Russia & CIS (совместное предприятие S-Group Алексея Мордашова и TUI Travel PLC). Представитель этой компании говорит, что на зимний сезон планировалось отказаться от трех направлений -- Таиланда, Индии и ОАЭ. Наиболее значимыми на зимний период для компании станут Египет и горнолыжные направления, добавили в TUI Russia & CIS. Реальные показатели проданных путевок в компании не раскрывают. Программа предложений на будущее лето пока не утверждена, о ее сокращении речи еще не идет.

Господин Лонг также отметил, что головная структура TUI Travel зарезервировала $44 млн, которые в четвертом квартале могут понадобиться TUI Russia & CIS и TUI Ukraine для выплат по кредитам. В российском представительстве туроператора эту информацию вчера не прокомментировали. Россия и Украина -- единственные страны, где туроператор сейчас испытывает сложности. По словам Питера Лонга, туроператорский бизнес в остальных странах Восточной Европы растет.

TUI Travel -- один из крупнейших европейских туроператоров. Сейчас компания находится в стадии слияния со своим основным акционером -- немецкой группой TUI AG. Сделка должна создать крупную турфирму стоимостью 6,5 млрд евро. Одним из ее ключевых акционеров станет владелец "Северстали" Алексей Мордашов: в его распоряжении окажется около 13% акций объединенной туркомпании.

Сложная экономическая ситуация в России повлияла не только на стратегию TUI. С июля о прекращении деятельности заявили уже 16 компаний, работающих в сфере выездного туризма. Большинство из них связывали свой крах с провальным сезоном. По обнародованным ранее оценкам Российского союза туриндустрии, в летнем сезоне число продаж турпакетов снизилось примерно на 30%. От зимнего сезона компании ждут еще более значительного снижения.

Александра Мерцалова 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное