Новости

Попавшие под эмбарго компании перестали тратиться на телерекламу

После введения санкций против зарубежных производителей продуктов питания с российских телеканалов исчезла реклама сразу нескольких молочных брендов, включая финскую Valio и датско-шведскую Arla Foods. Эти потери рынку с лихвой компенсировала американская PepsiCo, чьи затраты на продвижение на ТВ собственных молочных продуктов в августе--сентябре увеличились почти в семь раз по сравнению с прошлым годом.

В последние месяцы российские телеканалы лишились сразу нескольких популярных молочных брендов, подсчитала компания "Квенди РусМедиаАудит" на основе данных TNS Russia. В частности, с августа на ТВ не размещались финская Valio (сыры Oltermanni, Viola и др.) и датско-шведский концерн Arla Foods (бренды Arla Natura и Lurpak). Источники "Ъ" в рекламных группах говорят, что компании отозвали бюджеты, которые планировались на осень.

В начале августа Россия ввела ограничения на импорт продовольствия из США, Евросоюза, Австралии, Канады и Японии. Для стран, присоединившихся к санкциям против России, был запрещен ввоз молочной, частично мясной и плодоовощной продукции. После введения эмбарго с российского рынка ушли несколько крупных поставщиков молочной продукции, производства которых расположены в Евросоюзе. Например, производство Valio в основном сосредоточено в Финляндии и Эстонии.

Около 20% оборота компании приходилось на Россию, объем экспорта ныне запрещенных продуктов в страну оценивался в .242 млн в год (около 12,1 млрд руб.). По итогам девяти месяцев прошлого года Valio потратила 437,4 млн руб. на продвижение на ТВ, в этом году года затраты уже сократились на 77%, до 100 млн руб., при федеральном и региональном размещении без учета НДС и возможных скидок.

Объем бизнеса Arla Foods в России -- .135 млн в год (около 6,8 млрд руб.), из них 80% формировались за счет привозной продукции, рассказывал ранее в интервью "Деловому Петербургу" гендиректор компании в России Михаил Ляско. За девять месяцев этого года она сократила инвестиции в продвижение брендов на ТВ на 73%, до 53 млн руб. "Лакталис Восток" (бренды President и Galbani), входящая во французскую Lactalis, также импортирует в Россию часть своих продуктов -- например, сыры из Франции. На ТВ бренды "Лакталис" не рекламировались еще с апреля, ее расходы на продвижение за девять месяцев снизились на 36%. Часть брендов попала под эмбарго, но компания не собирается уходить из России, говорит один из ее контрагентов. Наконец, немецкая Hochland, голландская Campina и итальянская Parmalat, также сократившие размещение, все же продолжат продвигаться на ТВ и после эмбарго, уверяют собеседники "Ъ" на рекламном рынке. Hochland, например, просто перенесла бюджеты на конец года, говорит источник, знакомый с ситуацией.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова

Крупнейшие категории рекламы продуктов питания на ТВ
 

Сегмент рекламодателей Рекламный бюджет, млн руб.* Изменение, %
Январь--сентябрь 2013 года Январь--сентябрь 2014 года
Молочные продукты 6187,64 6418,89 3,74
Бакалейные продукты 3628,58 3745,95 3,23
Продукты быстрого
приготовления
905,6 1260,95 39,24
Продукты быстрой
заморозки
163,42 127,79 -21,80
Рыба и морепродукты 61,61 1,44 -97,66
Прочие продукты
питания
2,9 1,21 -58,28

*Без НДС и учета скидок.

Источник: "Квенди Русмедиааудит" на основе данных TNS Russia.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное