Новости

Google спешит за "Яндексом": американский поисковик тоже хочет сотрудничать с Москвой

Вслед за "Яндексом" получить доступ к данным столичного правительства о городском транспорте может и главный конкурент российской компании на местном рынке поиска -- Google. Впрочем, сотрудничество с американской корпорацией может затрудниться из-за геополитической ситуации, предупреждают эксперты.

Столичное правительство продолжит открывать доступ к городским данным заинтересованным коммерческим компаниям, объявил вчера заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. В частности, правительство Москвы готово передавать данные о геопозиции средств наземного транспорта с передатчиков ГЛОНАСС, установленных на городском подвижном составе. По словам чиновника, в мэрию с предложением о подобном сотрудничестве недавно обратилась Google, которая "хочет получать эти данные для своих открытых сервисов".

Как сообщал "Ъ" 23 сентября, московская мэрия уже заключила такое соглашение с "Яндексом". Столичное правительство откроет интернет-компании городские данные о дорожных работах и общественном транспорте, а ее сервисы будут интегрированы с московским порталом госуслуг и системой платежей. Максим Ликсутов вчера пояснил "Прайму", что мэрия будет передавать ГЛОНАСС-треки с наземного транспорта, которые "Яндекс" сможет обработать и вставить в приложение, доступное пользователям, которое покажет, где находится и когда придет автобус.

Передача разработки фронт-энда (той части программы, что видит пользователь.-- "Ъ") интеллектуально-транспортной системы частным компаниям позволит создать качественные продукты, приветствует решение мэрии гендиректор Omnicomm (разрабатывает и продает системы мониторинга транспорта) Станислав Емельянов. Разработанные "Яндексом" и Google приложения будут "на голову выше" любой собственной внутригородской разработки, убежден он. Это будет стимулировать людей к использованию общественного транспорта и способствовать улучшению транспортной ситуации, что позитивно для правительства Москвы, согласен директор департамента глобальных решений и услуг Orange Business Services Йохан Балийон. На вопрос можно взглянуть и с точки зрения общественной безопасности, продолжает глава совета директоров группы Optima Андрей Шандалов: ряд IT-компаний имеют решения, позволяющие анализировать плотность не только автомобильного трафика, но и концентрацию и поведение людского потока.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное