Интернет-ритейлер "Юлмарт" хочет зарабатывать не только на продаже электроники, но и на онлайн-бронировании гостиниц. Подобные проекты в интернете уже несколько лет развивают ритейлеры Ozon и "Связной", однако "Юлмарт" рассчитывает продавать номера собственным зарегистрированным клиентам, количество которых летом составляло 12 млн.
О том, что "Юлмарт" запустил сервис поиска и бронирования отелей в партнерстве с компанией Oktogo, говорится в официальном сообщении ритейлера. Компания открыла на сайте раздел с возможностью найти и забронировать номер в одном из более 350 тыс. отелей по всему миру и свыше 6 тыс. в России, представленных в базе Oktogo. На данный момент оплатить бронь можно только банковской картой. В дальнейшем "Юлмарт" обещает внедрить оплату накопленными бонусами, наличными в?кассах центров исполнения заказов и пунктах выдачи и непосредственно при заселении.
"Юлмарт" вышел на рынок онлайн-туризма в июне текущего года. На его сайте в разделе "Юлмарт Travel" были доступны только поиск, бронирование и покупка авиабилетов в партнерстве с компанией Sindbad.ru. За первые три месяца работы раздела проданы более 3 тыс. авиабилетов, утверждают в "Юлмарте".
Генеральный директор Oktogo Марина Колесник отмечает, что "Юлмарт Travel" не является прямым конкурентом ее компании, так как в первую очередь будет работать со своей аудиторией, что поспособствует развитию рынка онлайн-туризма в России. Николай Матвеев подтверждает, что "Юлмарт Travel" рассчитывает на рост продаж за счет лояльной клиентской базы, сформированной основной электронной витриной. Онлайн-сегмент российского туристического рынка в 2013 году вырос на 49%, до $10,4 млрд, оценивала компания PhoCusWright. По данным компании Travelata, месячная выручка каждого из крупных российских игроков ("Островок", Oktogo, Hotels.ru и т. п.) составляла около $5 млн, тогда как у Booking.com этот показатель превышал $100 млн.
"Юлмарт" не первый ритейлер, который решил выйти на рынок туризма. В 2010 году был запущен сервис Ozon.travel, на котором можно приобрести авиа- и железнодорожные билеты, забронировать гостиницу и купить страховку. В феврале 2012 года начал свою работу ресурс "Связной Трэвел" при поддержке партнеров Booking.com и Oktogo. Генеральный директор Ozon.travel Дмитрий Яковлев отмечает, что проект "Юлмарта" в основном рассчитан на дополнительную монетизацию аудитории и "остаточного трафика".
Мария Коломыченко




SIA.RU: Главное