Новости

"Почта России" создает торговую интернет-площадку

Как стало известно "Ъ", ФГУП "Почта России" планирует создать торговую интернет-площадку, которая может стать российским аналогом eBay и Amazon. Первым партнером "Почты России" стал интернет-магазин Biglion. Выход на российский рынок электронной коммерции, объем которого ритейлеры оценивают в 700 млрд руб., позволит ФГУП компенсировать снижение доходов от традиционного почтового бизнеса.

"Почта России" хочет создать интернет-ресурс по продаже товаров, рассказал "Ъ" менеджер крупного онлайн-ритейлера и источник, участвовавший в консультациях ФГУП. Проект создания торговой площадки не вошел в стратегию "Почты России" до 2018 года, представленную в сентябре Дмитрию Медведеву, так как предприятие не определилось с концепцией, добавил он.

По словам представителz ФГУП Иринs Кирезовjq, технологии электронной коммерции будут отработаны совместно с интернет-магазином Biglion. В рамках проекта, запущенного 1 ноября, люди смогут заказывать, в частности, электронику, товары для дома, косметику, оформленные как новогодние подарки с доставкой по России. Прием заказов ведется на сайте 2015.russianpost.ru, а также в отделениях почты через печатные каталоги. Покупки поступают из Biglion в автоматизированный сортировочный центр "Почты России" в Подольске, минуя этап обработки в почтовых отделениях. Условия сотрудничества Ирина Кирезова не раскрыла, отметив, что Biglion взял на себя все расходы по реализации данного проекта, которые включали дизайн и изготовление каталогов, разработку софта и онлайн-площадки, комплектацию заказов и предпочтовую подготовку отправлений. Сотрудничество с "Почтой России" позволяет привлечь аудиторию, не имеющую доступа в интернет, пояснил сооснователь Biglion Олег Савцов.

"Почта России" предлагала сотрудничество и другим интернет-ритейлерам. На рынке онлайн-торговли "Почте России" придется конкурировать в основном с китайской AliExpress, комиссия которой составляет 5%. Еще одним конкурентом будет американская eBay. Ее комиссия за продажу электроники составляет 4-5%, одежды -- 8-9%. По итогам 2012 года eBay заработала в России более $425 млн, обслужив около 1 млн покупателей, сообщал Reuters.

Роман Рожков, Владислав Новый


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное