Новости

Упрдор «Прибайкалье» вдобавок к Усолью и Тулуну намерено построить и обходы Куйтуна и Нижнеудинска

 В этом году в Приангарье отремонтировали около 250 километров федеральных автодорог. О том, какие для этого потребуются вложения, а также об итогах этого сезона и планах на будущий на пресс-конференции 10 ноября рассказал начальник Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук.

На трассе М-53 поверхностно обработано 53 километра, на 60 км нанесено тонкослойное покрытие и на 10 км пришелся так называемый «чистый ремонт». На трассе М-55 «Байкал» отремонтировали два участка дороги, трасса там стала значительно шире. До Култука и до Мотов доехать стало значительно проще. А вот на автодороге «Вилюй» приведено в порядок 62 км, в ноябре планируется сдать еще 16 км дорожного полотна.

«Теперь летом от Братска до Усть-Кута можно доехать за 3,5 часа. А еще два года назад это время составляло 5,5 часов», – говорит начальник Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук.

В Тулунском районе ликвидировано 6 км гравийного разрыва. На следующий год осталось закрыть еще 17 км гравийной дороги. Мосты также не остались без внимания – в этом году Упрдор «Прибайкалье» отремонтировало 11 объектов, самый крупный из них – мост через реку Ия.

42 километра дорог на трассах М-53, М-55 и «Вилюй» нынче отремонтировали капитально. Досрочно – раньше на год – удалось подготовить к сдаче 1380 км на «Вилюе». Сейчас там идет обустройство кюветов и установка дорожных знаков. Также в этом году раньше установленных сроков удалось сдать 6,2 км (57-64 км) на трассе М-55. «Этот объект оставлять на зиму было нельзя, там и летом проезжать было сложно, а зимой это и вовсе стало бы опасно. Подрядчик поспешил и выполнил работы с хорошим качеством», – говорит Олег Шандрук.

«Нельзя переложить опыт Европы на нас. Даже в Омске совсем другие климатические условия. Когда у нас перепады плюс 20 – минус 20, на дорогах появляются трещины. Заделываем их асфальтобетоном, используем и метод холодного ресайклинга, который позволяет на дорогах появляться морозобойным трещинам», – отмечает начальник Упрдор «Прибайкалье».

В следующем году дорожники планируют закрыть переезд в одном уровне в Нижнеудинском районе, должны начаться две стройки на переездах перед Тулуном. В общей сложности Упрдор «Прибайкалье» ставит перед собой цель отремонтировать, в том числе, и капитально около 270 км дорог.

Для безопасности на дорогах кроме светофоров и барьерных ограждений устанавливают метеостанции, которые показывают, в каком состоянии находится дорожное полотно. Всего планируется установить 55 таких метеостанций. На трассе М-55 такие приборы уже есть, в планах, чтобы они были через каждые 20 км. «К сожалению, многие автолюбители не понимают, что это за коробочка и стреляют по ним. Уже второй раз на обходе города расстреляли метеостанцию, попали еще и в табло, на котором висело предупреждение для участников движения. Сейчас табло стоимостью более 7 миллионов рублей – нерабочее», – говорит Олег Шандрук.

Еще одно важное направление работы – строительство обходов городов. «В этом году уже проведены торги по проектированию обходов вокруг населенных пунктов – Росавтодор нас услышал. Главное – это Усолье, где транспорт мешает людям жить. Второй объект – это обход Тулуна. Интенсивность движения растет, фуры мешают населению города. На те деньги, которые сэкономлены от торгов – а сумма с каждого объекта упала на 20% – мы попросили Росавтодор дать нам еще один объект – это Куйтун. Последний объект, на который мы будем просить финансирование – это обход Нижнеудинска. Это большие объекты, за один год их построить не удастся. Протяженность каждого – по 40 c лишним км, много мостов. Но это делать надо, и Минтранс и Росавтодор это понимает», – отметил он.

Проектирование обходов Усолья и Тулуна будет вестись ближайшие два года. В 2017 году начнется непосредственно строительство. Каким образом эти проекты будут реализовываться, сказать пока сложно – будет это частно-государственное партнерство либо торги. Во сколько обойдется строительство обходов, тоже сказать пока нельзя, отмечает Олег Шандрук. По предварительным подсчетам стоимость строительных работ только на усольском обходе составит порядка 16 миллиардов рублей. «Тут нужно учитывать, что практически все земли вокруг населенных пунктов находятся в частной собственности, это паи – их нужно выкупать. Это мостовые сооружения путепроводы через железную дорогу, перенос нефтянки, которая идет параллельно с дорогой», – заметил начальник Упрдор «Прибайкалье».

Проектированием обходов вокруг городов будет заниматься компания из Казани. Как уверяет Олег Шандрук, это профессионалы, которые проектировали весь Дальний Восток и подходы к Санкт-Петербургу. «Если напортачат – будут переделывать», – сказал он.

В этом году Упрдор «Прибайкалье» пришлось разорвать два контракта с Мостостроем-9 по ремонту мостов на трассе «Вилюй». «Компания практически два месяца не приступала к исполнению контракта. К 1 сентября у нас уже было исполнение контракта по одному объекту на 30%, по другому – на 20. Если бы мы дальше продляли контракт, работа была бы выполнена некачественно при любом раскладе. Торги на эти объекты мы объявим в следующем году. Жаль, что объекты не удалось сделать в этом году», – посетовал Олег Шандрук.

Снижения финансирования на дорожную отрасль не ожидается, заверил журналистов Олег Шандрук: «Если мы не будем делать дороги, то экономическая ситуация будет вообще никакая – она будет просто стоять и завозить товар в отдаленные территории будет непросто. В этом году на дороги нам отдали все до копейки. И растут объекты – в этом году мы сделали 200 км дорог, а в следующем году по плану стоит уже 275. Причем увеличения затрат на строительство пропорционально росту объемов произойти не должно. Каждый год мы должны делать больше и качественнее. Мы заинтересованы в том, чтобы дороги были лучше, безопаснее».

Что касается участка Моты-Чистые Ключи в Шелеховском районе, то проект до конца еще не готов, вопросы там не по технической части, а по земле, это связано с переоформлением территории Чистых Ключей. В целом проект «Тещин язык» (47-55 км трассы М-55) уже готов. Его должны включить в ФЦП «Дороги России». Также туда входить проект Заларинской развязки и двух путепроводов близ Тулуна. 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное