Новости

Мобильный бизнес: управление в режиме «Онлайн»

Контролировать счет компании с мобильного телефона, направлять реквизиты контрагентам по SMS, заключать конверсионные сделки с банком, принимать оплату по за ваши товары и услуги по карманному терминалу – все это уже стало технологической реальностью, работать в которой сегодня может любой предприниматель.

Мобильные приложения и системы позволяют проводить привычные операции в несколько раз быстрее, а главное, находясь в любом месте, где есть доступ к связи. О том, как с помощью онлайн-сервисов бизнес сегодня оптимизирует свою работу, в интервью SIA.RU рассказала Оксана Нешто, начальник отдела клиентского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, региональный центр «Сибирский», ЗАО «Райффайзенбанк».

- Говорят, что бизнес сегодня уходит в онлайн и в будущем все будет делаться дистанционно. Уже сегодня передовые банки, такие как Райффайзенбанк, развивают мобильные сервисы. Что сейчас ваши клиенты могут делать в режиме «онлайн»?

- Возможностей множество. Все зависит от задач и приоритетов бизнеса. В основном наши сервисы ориентированы на повышение эффективности работы специалистов финансовых подразделений компаний. Это приложения, позволяющие контролировать счета предприятия и работать с ними. Но есть и сервисы, необходимые представителям бизнеса при непосредственной работе с клиентами. Например, мобильный эквайринг для организаций. Это система, полностью заменяющая стандартный POS-терминал и при этом мобильная. Фактически терминалом для принятия расчетов от клиентов по карте становится ваш смартфон. Вы подключаете к телефону ридер банка и можете проводить все те же операции, что и в классическом торговом эквайринге. В любое время и в любом месте вы готовы к продаже своего товара или услуги.

- Какие категории бизнеса могут использовать в работе мобильные и онлайн-сервисы банка – малый, средний, крупный?

- На мой взгляд, мобильные технологии могут быть полезны компаниям разного масштаба. Для руководителей небольших компаний мы предлагаем услугу «SMS для Бизнеса», которая позволяет контролировать счета предприятия и оперативно получать информацию об их состоянии. У крупного и среднего бизнеса обычно пользуется спросом наша система R-Dealer. Это дистанционная электронная торговая платформа для заключения конверсионных сделок с банком в режиме реального времени. Используя ее, вы можете получать лучшие курсы конвертации для любых валютных пар, следить за движением рынка и заключать сделки в режиме реального времени, зачислять купленную иностранную валюту или вырученные от продажи рубли на счет, открытый в другом банке без дополнительных комиссий. Это действительно удобно.

- То есть для каждой категории компаний банк разрабатывает отдельное приложение?

- Это не совсем так. Безусловно, мы стремимся к индивидуальному подходу и оптимизации любых наших продуктов под потребности клиентов. Но среди наших предложений есть и универсальные. Например, система Банк-Клиент ELBRUS Internet пользуется спросом у всех категорий клиентов – как крупных предприятий, так и индивидуальных предпринимателей. Это система позволяет передавать в банк электронные документы, в том числе в произвольной форме в виде текстового сообщения и с вложенным файлом, получать по запросу внутридневные выписки по счетам с отражением в режиме реального времени размера доступного остатка, обмениваться документами с 1С, формировать выписки по счету за любой период. В приложении ELBRUS Mobile через мобильный телефон в любое время можно работать со счетами, просматривать операций по всем компаниям, входящим в Группу Компаний, отправлять реквизиты партнерам.

- Готов ли сегодня региональный бизнес к переводу ряда функций в онлайн? Востребованы эти сервисы в Сибири?

- Компании нашего региона стремятся не просто идти в ногу со временем, но и опережать его. Бизнес сегодня достаточно прагматичен и не станет тратить ресурсы на деятельность, которую можно оптимизировать. Наши сервисы дистанционного обслуживания пользуются спросом у сибирских компаний. Могу сказать, что в этом вопросе предприятия проактивны – объяснять им преимущества подобных продуктов не приходится.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное