Гендиректор Biletix.ru Александр Сизинцев
Блиц-интервью
-- Сейчас многие перевозчики говорят о падении глубины продаж и сокращении спроса на авиабилеты. Почувствовали ли этот тренд сервисы онлайн-бронирования?
-- Рынок действительно падает, но системы онлайн-бронирования находятся в выигрыше, так как в наш сегмент переходят клиенты туроператоров. В октябре рост продаж авиабилетов через Biletix.ru составил 67% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рынок консолидируется вокруг крупнейших игроков, но это рост компаний, а не отрасли. Глубина продаж значительно снижается. Билеты бронируют не более чем за две недели до вылета, год назад места продавались за три-четыре месяца. Но в целом в туристической сфере произошел крах. В августе началось крутое пике, из которого туроператоры не вышли до сих пор, и до марта прогнозы по отрасли крайне негативные.
-- Какая доля билетов на новогодние праздники уже распродана?
-- Объем продаж на новогодние праздники вырос более чем в два с половиной раза. Но билеты на более поздние даты при этом продаются намного медленнее, чем раньше.
-- Авиабилеты подорожали?
-- В 2013 году средняя стоимость билетов туда-обратно на новогодние праздники с вылетом из Москвы составляла 17,78 тыс., в 2014 году -- 22,5 тыс. руб. Рост средней стоимости авиабилетов -- до 26,5%.
-- Падение спроса более ощутимо в случае регулярных или чартерных рейсов?
-- Рухнули чартерные перевозки, которые были нужны туроператорам для формирования турпакетов. Сейчас количество предложения на рынке снижается, компании стараются брать только то, что реально могут продать.
-- Какие направления лидируют на период новогодних праздников?
-- Мы регистрируем переориентацию туристического потока на внутренние направления. Раньше соотношение продаж билетов на внешние и внутренние рейсы составляло 50 на 50. Сейчас примерно 60% спроса приходится на российские направления. Среди лидеров продаж -- Сочи, Коломбо, Тель-Авив, Рим. Направления, потерявшие позиции,-- Мюнхен, Бангкок.
-- Как-то изменилась стратегия перевозчиков в условиях снижения спроса и глубины продаж?
-- В этом году впервые за пять или шесть лет почти все перевозчики продлили распродажи на месяц, то есть у компаний все плохо, и они не смогли продать достаточное количество билетов, чтобы нормально перейти в период низкого спроса (январь и февраль -- традиционно тяжелые месяцы для перевозчиков.-- "Ъ").
"Менять карту международных полетов не так просто"
Рынок туризма изменился до неузнаваемости




SIA.RU: Главное